«Российский» Крым: история, которой не было

«Российский» Крым: история, которой не было

Москва продолжает насаждать крымчанам и жителям соседней России «правильную» историю украинской Революции достоинства, оккупации и последующей аннексии Крыма

Комитет российского Совета Федерации по науке и образованию направит в Министерство просвещения России запрос о том, остались ли в школьных библиотеках учебники истории с «некорректным изложением событий в Украине и в Крыму». Первый зампред комитета Лилия Гумерова на днях рассказала журналистам, что комитет уже направлял письма на имя министра образования и науки (так должность называлась до разделения российского Минобраза на две структуры – Миннауки и Минпросвещения – КР) Ольги Васильевой. Сенаторов интересовал учебник издательства «Дрофа», содержащий «некорректное и не соответствующее исторической действительности» отражение событий марта 2014 года. В издательстве сообщили, что в параграф учебника, где описываются аннексия Крыма и Севастополя, уже внесли правки. Теперь, отметила Лилия Гумерова, необходимо «оперативно изъять» те учебники, что уже используются в школах или находятся в продаже.

Речь идет об учебнике «История России: начало XX  начало XXI века» для 10 класса (в России 11-летнее среднее образование – КР) авторства Волобуева О.В., Карпачева С.П. и Романова П.Н., изданном в 2016 году. В предпоследнем абзаце на странице 342 (параграф 39-40) можно прочитать следующее: «11 марта 2014 г. постановлениями Верховного совета Автономной республики Крым и Севастопольского городского совета была принята Декларация о независимости. Так, революция, начавшаяся в Киеве, стала явлением международной политики, и на революционной волне выплеснулся «поплывший» в другом направлении Крымский полуостров».

Далее идет рассказ о том, как в марте в Крыму и Севастополе состоялся «референдум», на котором большая часть проголосовавших якобы пожелала вхождения полуострова в состав России. В учебнике высказываются претензии в адрес властей США и ЕС, отказавшихся признать итоги «голосования». Страны Запада во главе с Соединенными Штатами якобы сколотили антироссийский фронт, пытаясь наказать Москву за Крым и «помощь» террористическим «республикам» Донбасса.

В целом описание в учебнике новейшей истории стран СНГ, «бархатных революций» в Украине, Грузии, отношений между Москвой и «бунтующими соседями» полностью укладывается в пропагандистскую парадигму Кремля. Вся политическая «эпопея» с указанным учебником началась из-за одного (!) абзаца. Российский сенатор от аннексированного Крыма Сергей Цеков в октябре прошлого года возмутился, что киевские акции протеста против коррумпированного режима Виктора Януковича в тексте названы революцией. По его мнению, правильно будет писать не «революция», а «кровавый путч». Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержала сенатора, назвав формулировки в учебном тексте «провокационной записью». В ходе пленарного заседания Совфеда профильному комитету сената поручили проверить, как в учебниках истории отображены события в Украине 2013-2014 годов относительно их «подлинности и корректности с юридической и политической точки зрения». За этими политическими эвфемизмами скрывались Революция достоинства и российская аннексия Крыма.

Министерство образования и науки России провело заседание методического совета по учебникам. После обсуждения чиновники решили отправить пособие Волобуева и Карпачева на экспертизу в Российскую академию наук. По итогу было принято решение внести изменения в «крамольный» раздел книги.

Политические баталии и суета вокруг единственного абзаца в учебнике указывают на два важных процесса. Первое – северокореизация политического режима в России, идеологическое окукливание страны. Тенденциозное отображение украинских событий, названное чиновниками «новейшей историей», используется как политический наркотик. Населению, одурманенному пропагандой, предлагается «сплотиться» вокруг начальства только ради того, чтобы «не было майдана».

Если исторические факты не укладываются на прокрустово ложе кремлевских манипуляций, то тем хуже для фактов. Отчасти возня вокруг двух предложений в школьном учебнике напоминает советскую практику переписывания новейшей истории. К примеру, после расстрела сталинского сатрапа Лаврентия Берии в 1953 году советские «органы» потребовали от подписчиков Большой советской энциклопедии вырезать из пятого тома статью об опальном деятеле. Им выслали объемный текст «Берингов пролив», предложив вклеить его взамен статьи о Берии.

Второе – попытка превентивно сократить социальную базу для массовых протестов, которые неизбежны в ближайшем будущем. Сегодняшние ученики 10-11 классов – это завтрашние студенты. Учащиеся вузов, как показывает мировая практика, являются активными участниками социальных изменений.

Давно подмечено, что российское высшее руководство испытывает иррациональный страх перед любыми уличными выступлениями. Начиная с революции в Грузии и Оранжевой революции в Киеве, кремлевская пропаганда насаждает внутри страны мнение, что борьба против коррупции и защита демократических свобод приводят к хаосу, разрухе и нищете. Московские протесты 2011-2013 годов удалось купировать за счет того, что у власти еще были деньги для социальных подачек. Пропагандисты выставляли «Болотную» как бунт «зажравшихся москвичей».

Начиная с 2014 года, ситуация изменилась кардинально. Вместо условной «колбасы» россиянам предложили «вставание с колен» в виде глубоко дотационного Крыма. Поэтому «Крымнаш» столь агрессивно насаждается населению, начиная со школьного возраста. Любое отклонение от «канонической» версии событий рассматривается как преступление против государственности.

Мнения авторов рубрики «Мысли вслух» не всегда совпадают с позицией редакции «Главкома». Ответственность за материалы в разделе «Мнения вслух» несут авторы текстов

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: