Входим в самую сложную фазу войны
На фронте позиционные бои, то есть, относительное равновесие. Но оно хрупкое
В последнее время много общался – с людьми политики и оборонки. Какой-то удручающий привкус остался. Словно ничего прямого катастрофического и не происходит, но полумрак тоже засасывает.
А тут еще и отставка главкома Валерия Залужного, которую я считал неизбежной, но все равно она добавляет турбулентности во все процессы – и военные, и политические.
На фронте позиционные бои, то есть, относительное равновесие. Но оно хрупкое. Потому что у нас давно ощущается нехватка бойцов на передовой. А сейчас уже началась ощущаться нехватка артиллерийских боеприпасов.
В Штатах продолжается бессмысленный размен стратегических геополитических интересов США как поддерживающего мировой порядок на тактические преимущества в президентской гонке. Когда что-то подобное случается в Украине, все вокруг начинают шпынять нас за незрелость, за бестолковость, за конъюнктурность. А что говорить, когда подобная конфузия происходит в устоявшейся демократии?
Европа пытается закрыть разрыв, который возник в связи с межпартийной коммунальной ссорой в США. Но ей нужно время – чтобы разместить военный заказ, а там есть сложности, потому что номенклатура боеприпасов очень разнообразна. Чтобы расконсервировать линии, потому что они давно не эксплуатировались. Чтобы набрать новых специалистов, потому что старики ушли с оборонки после завершения «холодной войны». И так далее.
Вся эта европейская индустриальная махина раскрутится на полную где-то на конец года. Но такого времени у Украины нет.
F-16 даже с ракетами средней дальности ситуацию только смягчат ситуацию, потому что они способны разрушать враждебную логистику и мешать бомбардировкам наших позиций. Но как без снарядов и мин для минометов сдерживать врага, превосходящего по численности и постоянно лезущего в наступление, я, честно говоря, не представляю.
Это при условии, что с мобилизацией у нас ситуация такова, что вместо анализа хочется только ругаться.
Разнообразные дроны действительно способны на время почти заменить артиллерию. Главком (тогдашний) и Верховный главнокомандующий каждый по-своему признал, что недооценивал роль дронов. Валерий Залужный прямо написал это в своей очередной статье (откуда у него на это время?), а Владимир Зеленский в качестве такого признания создал в ВСУ Силы беспилотных систем. Которые нужно было создали еще в начале прошлого года, чтобы операторы дронов – высококвалифицированные кадры – не погибали с автоматами вместо пультов управления в руках во время штурмов вражеских окопов.
Но дронов опять же нужно много и еще на вчера. Хотя бы тот миллион до конца 2024 года, который пообещал президент. Ушел второй месяц года, но в производстве дронов ничего принципиального не меняется. Нет новых крупных контрактов. Нет упрощения процедур, связанных с производством (в закупке дронов даже существенное ухудшение). Нет структуры, которая координирует и производство, и использование дронов и знает соответствующие потребности ВСУ.
А еще и вдобавок изменения в руководстве ВСУ... Хорошо, хоть назначают не Безуглую...
Коментарі — 0