Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Чому зимою тисячі машин застряють на трасах державного значення?

    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • Розсилка
    На Полтавщині 27 грудня деякі дороги залишаються закритими для транспорту - Чому зимою тисячі машин застряють на трасах державного значення?
    На Полтавщині 27 грудня деякі дороги залишаються закритими для транспорту

    Справа не в снігопадах, а в українських водіях

    Мовою оригіналу

    Замело снегом дороги центральной Украины. Люди по много часов сидят в машинах и автобусах. Заторы. Проехать нельзя. Беда тем, у кого мало бензина или нужна срочная помощь, в середину многокилометровых заторов не пробиться с помощью. И хотя не такой уж большой снегопад, но ветер. А трассы там во многом не имеют лесозащитных полос. В результате дорожное полотно занесено.

    Почему так? Почему тысячи машин застревают на трассах государственного значения? Например, трасса Киев-Харьков. 850 миллионов долларов потрачено недавно не ее реконструкцию. Самая современная, широкая, ровная. Но люди на ней застряли надолго.

    А потому что не в снеге дело. И никакие гигантские миллионы не помогают. Потому что заторы у нас происходят так. Намело снега. Даже не очень много. Ехать можно. Но один автомобиль немного забуксовал или просто сбросил скорость на заснеженном полотне. Второй, не сбрасывая скорости, пошел на обгон и тоже начал подбуксовывать. Третий пошел на обгон по обочине, где снега чуть побольше, и застрял. Четвертый занял левую обочину и так же застрял... То же самое происходит на встречном участке дороги. Встречный участок оказывается свободен, значит, на него выезжают те, кто на джипах. И упираются в забуксовавших встречных…

    Так загородили всю дорогу, лишив всех шансов разъехаться относительно беспроблемно... Теперь надо долго маневрировать тягачами и тракторами, чтобы вытянуть всех застрявших. При том, большинство фактически не застряли, они бы могли ехать, но случился затор.

    Снег, ветер – да, это сложные условия. Но наши водители сами для себя – стихия похлеще любой вьюги.



    В любой другой европейской стране это происходило бы так. Все машины стоят в двух полосах. Сбоку по широким обочинам ездит трактор, спецслужбы, помогают людям и вытаскивают машины. Многочисленные полицейские регулируют движение. А скорее всего, еще накануне снегопада и метели дороги просто были бы перегорожены полицией, которая бы никого не пропускала, пока дороги занесены и продолжается метель. Да, кто-то бы опоздал на самолет, кто-то домой к ужину. Кому-то пришлось бы потратится на ночь гостинице, а кому-то переночевать на полу местной школы. При этом все люди находились бы в безопасности, тепле, с водой и едой.

    Наши же водители в экстремальной ситуации ее только усугубляют. Они перегородили абсолютно все пространство и ругаются, что к ним помощь доехать не может. И в этой ситуации их можно понять. Они ехали так, как ездят всегда, и вдруг застряли. Кто виноват? Все кто угодно, кроме самих водителей.

    Украинские водители в массе своей знают основные формальные правила дорожного движения, но очень слабо владеют культурой вождения. Их этому не учили. У нас считается нормальным ездить по обочинам, оставлять машину там, где она мешает другим (главное, чтобы одно авто могло протиснуться), выезжать на встречные полосы и загруженные перекрестки. И если в обычных условиях это создает лишь неприятные неудобства, то в условиях непогоды это приводит к угрожающему жизни транспортному коллапсу. Как-то надо извлекать уроки из ситуаций, подобных нынешним заносам и заторам.

    Джерело: блог Ігоря Ляшенка

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Денис Казанський
    Денис Казанський

    Журналіст

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    Ігор Ейдман
    Ігор Ейдман

    Соціолог

    Ірина Геращенко
    Ірина Геращенко

    Народний депутат України, віце-спікер

    Тарас Чорновіл
    Тарас Чорновіл

    Журналіст, політичний діяч

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ