Ігор Ляшенко Видавець

Евакуація машин: коли благі наміри ведуть до пекла

Все на карантині, але евакуатори, які відвозять авто на «штрафмайданчики», працюють без втоми. Чи потрібна місту така робота? Чи ефективна вона?

Мовою оригіналу

1. Киев задыхается в автомобильных пробках. Не зная, как проблему решить, власти назначили виноватыми припаркованные вдоль обочин машины. Отчасти это правда. Припаркованные авто добавляют много неудобств.

2. Особо вопиющими были случаи, когда водители бросали авто где попало и загораживали дорогу общественному транспорту: трамваям, троллейбусам.

3. Городские власти жаловались на отсутствие полномочий и эффективного наказания за нарушение правил парковки.

4. Парламент внес изменения в Административный кодекс. Был повышен штраф до 510 грн. Появилась возможность наложения штрафа при отсутствии водителя.

5. Появилось разрешения эвакуировать автомобили, «если существенно мешает движению». Под этой «существенностью» подразумевались именно те случаи, когда авто мешали проезду трамваев и троллейбусов.

6. Власти убеждали, что эвакуация будет применяться только в таких вопиющих случаях.

7. Но реализация оказалась не такой. Выяснилось, что власти оказались заинтересованы не в наведении порядка с эвакуацией, а в банальном заработке.

8. Эвакуировать машины стали не виде исключения «если существенно мешает движению», а как правило. Чаще оттуда, где удобней, а не там, где они реально мешают.

9. Например, любимые нарушения для эвакуации. Машина стоит на полосе для общественного транспорта. Да, это нарушение. Но общественный транспорт ходит раз в 15 минут, и легко объезжает нарушителя. Для наказания достаточно штрафа. Или стоянка машины в районе 10 метров от пешеходного перехода. Да, нарушение. Но чаще всего не «существенная помеха", особенно за переходом. Достаточно штрафа.

10. На сегодня просто штраф за нарушение правил парковки применяется редко. Полицейские и инспекторы по паркованию никак не заинтересованы в выписке штрафа.

11. А в эвакуации машин нашелся частный интерес. Если штраф полностью идет в казну, то около 2000 грн с каждой эвакуированной машины получают частники: эвакуаторщики и операторы «штрафплощадок» — стоянок для эвакуированных авто.

12. Эти доходы частных фирм могут служить (и, думаю, служат) источником коррупционных средств, которые идут в виде взяток и откатов чиновникам полиции и КМДА.

13. В силу подобной заинтересованности мы видим минимум наказаний в виде просто штрафов (чего чаще всего достаточно). Таких наказаний примерно 50 в день. А эвакуаций — примерно 200 в день. Хотя, смотря на дороги, мы понимаем, что должно быть наоборот.

14. Из-за этой извращенной ситуации страдает сама идея наказания. Получается, что малое количество водителей получает сверхжесткое наказание (эвакуация, потеря 2000 грн, нервы, сорванные планы и день, потраченный на оформление получения машины со штрафплощадки). В то же время большое количество водителей с таким же нарушением наказания избегает. То есть говорить о том, что кому-то «будет наука» не приходится. Мы даже наблюдаем такое: один автомобиль увозит эвакуатор, на его место тут же становится другой. Гораздо более эффективны были бы обычные штрафы. Мало кому захочется парковаться за 510 гривен.

15. И самое главное. Гораздо более эффективно, чем бездумная эвакуация было бы обычное информирование водителей о том, где можно парковаться, а где нет. В странах, где нормальные люди при власти, места, запрещенные для парковки, отмечаются разметкой. Как водителю на глаз определить, в 10 метрах от перехода он стоит или в 9? А в городских условиях метр-два для парковки — это существенно. Ему что, с рулеткой ездить? Надо нанести на край дороги желтую полосу, запрещающую парковку, и у многих станет меньше проблем.

Можете ли вы визуально определить, на каком расстоянии от перехода припаркованы эти машины? Проблему решила бы нанесенная на бровку разметка. Но ее нет.

16. Но чиновникам КМДА и полиции заниматься разметкой невыгодно. Им выгодней, чтобы водители оказывались в спорной трудной ситуации и платили в их карманы побольше денег.

17. А улучшение трафика в Киеве чиновников особо не волнует.

Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома». Відповідальність за матеріали в розділі «Думки вголос» несуть автори текстів

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: