Як можна подолати проблему брудних під'їздів?
Чому в торговому центрі чисто, а в під'їзді брудно?
Мовою оригіналу
В торгово-развлекательных центрах, ресторанах, магазинах, как правило, всегда чисто, невзирая на огромный поток людей. Разве что во время зимней слякоти посетители наносят грязь, которую уборщики быстро удаляют. В торговых и офисных центрах стены и лифты не разрисованы баллончиками и маркерами, нет многомесячных слоев грязи, более-менее аккуратные туалеты.
В подъездах жилых домов людей ходит гораздо меньше. Между тем грязь на полу подъезда и в лифте может накапливаться сутки, а то и больше. Разрисованные стены и лифты больше норма, чем исключение. Я уже не говорю об эстетике – стекло и яркий свет в ТРЦ против замызганных железных дверей и тусклых лампочек в подъездах.
Разница между состоянием частной жилой территории и коммерческой – огромна. Там, где мы работаем и тратим деньги, всегда чисто. Там, где мы живем, эстетика и порядок, скорее, исключение.
Почему так? Почему такая разница?
Я вижу причину в одном – частный бизнес нанимает для поддержания порядка столько людей, сколько для этого надо. И такой квалификации, как надо. И задачу ставит не «повозить тряпкой раз в три дня», а «чтобы всегда было чисто». Структуры, которые на заработок не заточены (а именно такие занимаются обслуживанием жилых домов), все делают по минимуму, часто просто для галочки.
При этом мы, потребители, за это платим. Но в торговых центрах и офисах платим опосредованно, и там нас не спрашивают, хотим мы оплатить чистоту полов или нет. А в домах оплачиваем все напрямую. И там, где платим напрямую, мы стараемся максимально сэкономить. На своем же комфорте.
Был я недавно на собрании ОСББ. Крика много, толка мало. Самая большая дискуссия вокруг того, сколько платить с кв. метра на содержание дома и придомовой территории. Вы думаете, все жильцы упорно ратовали за наилучшее качество содержания дома и обсуждали, как дом сделать лучше и чище?
Нет! Они усиленно искали варианты максимального удешевления этих услуг, чтобы в итоге платить на десять-двадцать гривен в месяц меньше. Установили минимальные зарплаты для дворника и самого председателя ОСББ. Сократили услуги юристов, узких специалистов, снизили периодичность уборок подъездов и вывоза мусора, вычеркнули все работы по двору и территории. Никаких капвложений. Председатель работает из дому и на своей оргтехнике. Домовую сантехнику пока обслуживает один из жильцов-энтузиастов за спасибо. Никаких ремонтов и улучшений. В итоге вышли на тариф около 4 гривен за метр. Экономия по сравнению с предложенным изначально более-менее нормальным бюджетом составила менее, чем одна гривня на метр жилой площади. А потери в качестве огромны. Более того, выяснилось, что на запланированную в итоге зарплату дворника в 5 тыс. гривен никто идти работать не хочет. И энтузиаст-председатель не знает, что делать.
Конечно, разные есть дома. Есть богатые, с альтернативными источниками доходов, есть просто новые и большие, где коммерческий сервис берет по 8-12 гривен с метра. Есть старые, где за создание ОСББ даже не берутся, отдавшись полностью коммунальной управляющей компании. Но я описал абсолютно средний дом для Киева: возраст – 25 лет, 200 квартир, без проблем и без необходимости капремонтов. Живут в доме абсолютно типичные киевляне в первом-втором поколении. Не беднота, машинами заставлен весь двор…
Почему же такая тяга к максимальной экономии на своем комфорте, удобстве, эстетике? Да, не все жильцы такие. Но требующее экономии большинство перебивает голос меньшинства, желающего жить немного красивее. Менталитет у нашего народа такой, что ли?
Может быть, надо, чтобы государство вмешалось и стало штрафовать за неоправданно грязные и некрасивые условия жизни? Как говорится, не мытьем, так катаньем?
Коментарі — 0