Что будет, если Путин встретится с геями
Президент Владимир Путин в совместном интервью Первому каналу и агентству АР объявил, что готов встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества.
Президент Владимир Путин в совместном интервью Первому каналу и агентству АР объявил, что готов встретиться с представителями ЛГБТ-сообщества. При этом Путин утверждает, что в России никого не преследуют по признаку принадлежности к секс-меньшинствам, а сам он не был инициатором закона о запрете пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации среди несовершеннолетних.
Что будет, если встреча Путина с представителями секс-меньшинств вдруг состоится? Если кто-то полагает, что по итогам этой встречи Путин выступит с инициативой отменить закон о запрете гей-пропаганды или что в ближайшие после этой встречи выходные пройдет гей-парад через Тверскую с финишем у Мавзолея, заранее украшенного радужной символикой, то это, мягко говоря, маловероятно.
Владимир Путин вообще не считает, что тут есть какая-то проблема. Вот он, оказывается, награждает неназванных геев орденами и медалями, вот он признается в любви к Чайковскому, попутно вспоминая старый анекдот, что «любим мы его не только за это». Мол, не о чем беспокоиться, если и проблемы-то никакой нет.
Но вот представители этих самых меньшинств почему-то считают, что проблема есть. И что они не просто меньшинство, но меньшинство преследуемое. И что закон о запрете пропаганды нетрадиционного секса среди несовершеннолетних фактически является законом о борьбе с нетрадиционным сексом. И для них сам факт встречи их активистов с президентом страны стал бы неким символическим признанием того, что они не изгои, не больные, которых надо лечить, а еще лучше изолировать - а часть общества, которая требует уважения своих прав, но не получает ни прав, ни уважения.
Встреча с такими людьми не просто как с чиновниками, артистами или предпринимателями, а именно как с представителями нетрадиционного сообщества могла бы стать неким знаком… Наверное, в этом месте уже целая толпа слушателей вопит: да что вы с этими геями носитесь?! Зачем раздувать проблему ничтожного меньшинства до таких размеров?!
Но я скажу вам, что проблема ущемления геев – это проблема не только секс-меньшинства. Это и проблема большинства. Потому что если в стране начинается ущемление и дискриминация одних, то рано или поздно ущемлять и дискриминировать будут кого угодно, по любому признаку. Вот в чем проблема!
Начнут с геев, потом примутся за инородцев, за иноверцев – за кого угодно, кто не похож, отличается, думает и говорит иначе. Однако есть здесь и еще один момент. Путин ведь мог отделаться простой фразой, каковой отделывался прежде, мол, все у нас равны и никто не ущемляется. И не говорить ни о каких встречах ни с какими геями. А тут он вроде как дает повод и надежду. Зачем? А затем, я полагаю, что именно тема ущемления прав гомосексуалистов стала главной угрозой для проведения Олимпиады в Сочи. Ни свобода слова и демократия, ни политзаключенные, ни фальсифицированные выборы, ни какое-то еще наше фирменное безобразие – а именно права секс-меньшинств.
Думаю, что Путину было бы важно совершить некий показательный шаг и сбить накал. Хотя, повторюсь, даже в этом случае, никаких мгновенных чудесных перемен для ЛГБТ-сообщества, конечно, не случится.
Коментарі — 0