Вот теперь шутки кончились
До утра среды можно было каламбурить по поводу катапульты, которая оказалась требюшетом, а потом превратилась в баллисту.
До утра среды можно было каламбурить по поводу катапульты, которая оказалась требюшетом, а потом превратилась в баллисту. Можно было смеяться над словом «титушки» и говорить, что мы и сами хотели бы побыть «титушками», слоняясь по улицам и за тысячу рублей бия баклуши, околачивая груши, потихоньку чего-нибудь ломая и давая кому-нибудь пинка. Можно было рассуждать об ограниченности протеста, сконцентрировавшегося на незначительном пятачке у стадиона, где бились друг с другом всего-навсего несколько сот активистов и омоновцев. Но смешные фотографии, веселые лозунги, прикольные комментарии становятся неуместны в тот момент, когда начинают гибнуть люди.
К моменту написания этого текста погибших было трое. И если одну смерть можно признать несчастным случаем, то двое других погибли от пуль. Вот теперь все шутки уже кончились. Как только появляются жертвы, значит, появляются и убийцы. Это значит, что кто-то переступил черту и отойти на прежние позиции почти невозможно. Чтобы прийти к компромиссу, придется закрыть глаза на то, что кто-то просто убил людей.
Обе стороны и прежде не были склонны ни к каким компромиссам. Как же им договариваться теперь? Честно говоря, этого следовало ожидать. Если на протяжении нескольких дней и ночей две группы людей ожесточенно обстреливают друг друга, бьют, швыряют «коктейли Молотова» и гранаты, то рано или поздно хотя бы по чистой случайности кому-то должно было достаться по полной программе.
Самое печальное, что сейчас, судя по всему, договариваться просто некому и не с кем. Лидеры оппозиции сами по себе, активисты улицы сами по себе, власть вообще существует в каком-то отдельном пространстве. Она называет майданщиков террористами, а майданщики называют власть убийцами.
Америка и Запад имеют отличный повод перестать общаться в Януковичем. Он, конечно, не Башар Асад, но они скажут, что Янукович сперва уничтожил гражданские свободы, а потом перешел к уничтожению самих граждан. Как знать, не придется ли через какое-то время собирать вслед за «Женевой-2» «Женеву-3» - уже по украинскому вопросу? Но Россия понимает, что сейчас нет лучшего повода, чтобы с обычного жесткого тона перейти на крик, требуя от Европы и Штатов отстать от братского украинского народа. Требуя дать возможность украинцам самим разобраться в своих делах. А на самом деле, требуя, чтобы в украинских делах наконец-то разобралась Россия.
Сейчас лучшее время, чтобы закрутив все гайки и угрожая закрутить еще и газовый вентиль, принять Януковича с распростертыми объятиями и продиктовать ему условия. Если еще во вторник он как будто мог выбирать дорогу – либо на Восток, либо на Запад, то после гибели людей на Западе Януковича ждать больше не будут. А вот на Востоке станут ждать с плохо скрываемым нетерпением.
Коментарі — 0