Освобождение Донбасса. Четыре составляющих успеха
Возрастание экономических проблем у России и социальный бунт на оккупированных территориях
На Донбассе стало тише. В отдельных местах «ополченцы» нарушают условия минских договоренностей, но в целом режим прекращения огня соблюдается.
И такая ситуация с каждым днем все больше нервирует руководство самопровозглашенных районов. Потому что, когда наступает мир, нужно заниматься экономикой. И выполнять обещания перед теми, кто поверил в «русскую весну». А еще кормить тех, кто имеет в руках автомат.
То, что минские договоренности в полном объеме работать не будут – это понятно всем. О причинах много написано и сказано. Украина не собирается ублажать Россию, узаконивая в Конституционной реформе, право вето «отдельных районов» на внешнеполитические решения Украины.
А это главный результат, который хочет получить Кремль от модального диалога украинской власти с представителями «отдельных районов» Донбасса. Русский язык, децентрализация финансов, право выбирать себе героев, памятники Ленину – это все волнует российскую власть, в отношении Донбасса, только в эфире федеральных каналов.
У Украины задача иная: сохранение целостности страны без утраты суверенитета.
Понятно, что военного решения конфликта на Донбассе, пока там российские «отпускники», нет. Жизни украинских воинов надо беречь. И это не обсуждается.
Стало быть, минские договоренности – это именно то, что сейчас нужно Украине. На их основе можно освободить Донбасс от оккупантов и коллаборационистов. Главное, ПРАВИЛЬНО исполнять все пункты соглашения.
А ключевыми там являются первые три. Где говорится об отводе тяжелых вооружений и прекращении огня. Именно они прописаны четко. Все остальное вода, которую можно и НУЖНО трактовать так, как выгодно Украине. Кстати, именно тут Порошенко следует брать пример с кремлевских демагогов.
Уже сейчас российские политические «эксперты» возмущены тем, что Киев еще не начал конституционный диалог с представителями Донбасса. И именно тут в диалоге с Россией уже можно включать «Лаврова» и «Чуркина».
Какие представители? Захарченко и Плотницкий? А кто это? Руководители «ДНР» и «ЛНР»? А что это за территориальные образования? Кто их признал? Россия признала? Нет. А может Россия признала «референдум» в «ЛНР» и «ДНР»? Тоже нет. А может быть, в минских соглашениях Захарченко и Плотницкий были наделены каким-то статусом? Нет. Просто Захарченко и Плотницкий. Так почему вы решили, что эти двое представители районов?
С кем готов разговаривать Киев о Конституционной реформе? С представителями законно избранной власти в отдельных районах Донбасса. И то, что эти районы находятся в правовом поле Украины подтверждено любыми документами. В том числе и теми, на которых стоят подписи неких Плотницкого и Захарченко.
А что это значит? Только то, что в местных выборах должны получить право принять все политические силы Украины.
Кстати, в Верховной Раде есть законно избранные представители Донбасса. Можно с ними уже начать модальный конституционный диалог. Почему бы не выпить чаю с тем же Звягильским. Главное что? Процесс. Тот, который в интересах Украины. И к которому, России не подкопаться ни в Совбезе ООН, ни в «нормандском формате».
Диалог есть? Есть. Все медленно? Ну, так Конституционная реформа дело не быстрое.
Естественно, это все будет сопровождаться нерешаемой проблемой с выводом из отдельных районов Донбасса иностранных вооруженных формирований. И разоружение местных «повстанцев» тоже нерешаемый на данный момент вопрос.
Это все темы для международных встреч с Россией в различных форматах, обсуждений и взаимных обвинений. Но это все дипломатическая вода. Главная цель Украины – это сохранение мира и работа на принуждение оккупированных территорий к возврату в полное подчинение украинской власти.
Что это может ускорить?
Возрастание экономических проблем у России и социальный бунт на оккупированных территориях.
На первое Украина может влиять минимально, а вот второе организовать проще.
У власти должна быть четкая и жесткая концепция взаимоотношений с оккупированной территорией.
К примеру. Украине нужен уголь? Нужен. Рыночная цена его в копанках известна. Уголь получили, продуктами оплатили. Все.
И не пропускать на оккупированную территорию никаких коммерческих фур с продовольствием. Только бартер в интересах Украины. По всем вопросам. Включая оплату за электричество и газ.
В то же время, надо делать все возможное, чтобы помочь жителям оккупированных территорий выбраться оттуда и обустроиться на территории подконтрольной Украине.
Это важнейшая и сложнейшая задача, но ее решать необходимо. Проблемы должны быть у оккупантов и их пособников, но не у тех, кто любит Украину.
Нет сомнений, что у банд, оккупировавших часть Донбасса, будут возрастать внутренние противоречия. Награбленное имеет свойство проедаться. Пусть между собой воюют.
Безусловно, надо понимать, что «восставшие» будут любыми методами пытаться сорвать мирный процесс. Мирное безделье Россия им оплачивать не будет.
А это значит, что украинская армия должна с каждым днем становиться сильнее.
Таким образом, хорошо продуманная болтология в диалоге с Россией, жесткий экономический разговор с бандитами, помощь беженцам и мощная оборона – это четыре составляющих успеха освобождения Донбасса.
Путь сложный, долгий, но единственно верный.
Коментарі — 0