Интервью по бумажке
Пока журналистская тусовка отмечает принятие и подписание закона о доступе к публичной информации, после вступления которого в силу якобы не нужно будет согласовывать интервью, их потенциальные «жертвы» роют юридические окопы.
Пока журналистская тусовка отмечает принятие и подписание закона о доступе к публичной информации, после вступления которого в силу якобы не нужно будет согласовывать интервью, их потенциальные «жертвы» роют юридические окопы. У нас в распоряжении оказался чудный по своей абсурдности договор, который требует подписывать перед началом интервью одна депутатша из Партии регионов. В нем речь идет о согласовании не только интервью, но и макета со всеми изображениями депутата имярек и «будь-яких матеріалів, які публікуватимуться з використанням частини або повного тексту Інтерв’ю».
Это еще ладно, но вовсе ставят в тупик перлы вроде «не використовувати Інтерв’ю або особисті дані Респондента в особистих цілях», «не знімати копії з документів чи будь-яких інших носіїв інформації про Респондента без додаткового письмового узгодження з Респондентом» или «не використовувати Інтерв’ю або його частини, чи особисті дані Респондента в переписці з третіми особами, в публічних виступах, або будь-яким чином посилатись на такі дані без додаткового письмового узгодження таких дій з Респондентом»... Ей-Богу, складывается впечатление, что вступаешь в какой-то закрытый клуб.
Отдельным пунктом прописаны кары, которые ждут журналиста за нарушение пунктов договора, вплоть до изъятия тиража газет и журналов, а также теле- и радиопередач (!) с целью их уничтожения за счет провинившегося. Что интересно, если ответственность журналиста подробно расписана, то какие санкции применить к интервьюируемому, если интервью по его вине начнется, скажем, не в 12 часов, как будет прописано в договоре, а в 12.50, не уточняется. В довершение ко всему на журналиста налагается многолетний обет молчания, в течение которого он может использовать некие полученные личные данные о Респонденте исключительно с письменного разрешения последнего.
Конечно, в данном конкретном случае к этой бумажке можно было бы отнестись с определенной долей иронии, учитывая не самый крупный масштаб «Респондента». Но есть подозрение, что после скорого вступления в силу упомянутого закона такими «подстраховками» могут обложиться многие высокопоставленные чиновники. Среди них хватает любителей в процессе вычитки вымарывать целые страницы своих откровений и заменять их статистическими выкладками из своего ведомственного вестника.
Коментарі — 0