Программа замещения грузовых вагонов нужна, но не ценой коллапса, – эксперт
Гужва подчеркнул: замена списанных вагонов на новые должна проходить поэтапно
Парк железнодорожных вагонов нужно обновлять, но необходимо это делать постепенно, чтобы не спровоцировать дефицит вагонов и коллапс на рынке перевозок.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на заявление руководителя Аналитического центра развития рыночной экономики СМD Ukraine Игоря Гужвы.
«Подвижной состав, его надо, безусловно, обновлять. Потому что это безопасность – раз. Два – обновление состава, это сохранение наших транспортных магистралей, где рельсы проложены. И когда они выходят из строя, вагон сам за собой может повредить другие вагоны, может повредить транспортную колею, эти рельсы», – объяснил Гужва.
Однако эксперт подчеркнул: замена списанных вагонов на новые должна проходить поэтапно. Ведь списание десятков тысяч их из-за возраста, как это предлагает сделать Мининфраструктуры, может спровоцировать дефицит вагонов. Поэтому, по его мнению, вагоны, находящиеся в нормальном техническом состоянии – должны эксплуатироваться дальше. А непригодные – заменяться на новые.
«Речь может идти о поэтапном снятии с эксплуатации и замещении на новые. То есть те вагоны, которые пригодны, но их нужно ремонтировать – ремонтировать. А те, которые уже полностью непригодны – списывать и вводить новые. Вот такая поэтапная эволюция должна произойти», – рассказал Гужва.
Напомним, МИУ в рамках проекта «Большая стройка на УЗ» предлагает списать грузовые вагоны и построить новые на украинских вагоностроительных заводах. Стоимость проекта – более 100 млрд грн.
Против списания вагонов выступили более 200 украинских компаний и ассоциаций: они подписали «Антимеморандум» и призвали власти не допустить списания вагонов, ведь из-за этого проекта бизнес и «Укрзализныця» потеряют миллиарды, а заработают на нем лишь несколько человек-владельцев вагоностроительных заводов.
Ранее экономист Борис Кушнирук заявил, что принудительное обновление железнодорожных вагонов, инициирующее Мининфраструктуры, обогатит олигарха Игоря Коломойского и приведет к серьезным проблемам для «Укрзализныци».
Коментарі — 0