Спекшаяся оппозиция

Спекшаяся оппозиция

Яценюк и Ко раздали обещания

Если 9 мая Арсений Яценюк ездил, свесив ноги, на БТРе, то 12 мая он и вся оппозиционная команда стояли на сцене, которая своим острым носом напоминала палубу корабля. Чтобы обнадежить оппозицию, предположим, что это был не лайнер «Титаник», а крейсер «Аврора».

Форум объединенной оппозиции стал едва ли не первым за многие годы оппозиционным мероприятием, которое несло определенный смысл и конкретику и внушало сдержанный оптимизм. Форуму предшествовали заявления лидеров «Батькивщины» и «Фронта змин», а также к ним примкнувшим товарищей помельче, о едином походе на выборы на базе единой партии. Помимо провозглашения очередной резолюции, в субботу ожидалось представление альтернативной программы действий.

Также была представлена символика и название нового объединения – сердечек, понятно, ожидать уже не доводилось, поэтому новый бренд выдержан в строгих черно-красных тонах. А в названии «За Батькивщину» даже можно усмотреть определенный реверанс в адрес Вячеслава Кириленко с его «За Украину». Но в этом неравном браке именно «Батькивщине», а не «Фронту змин» удается сохранить свой бренд.

Несмотря на объединительный дискурс, в организации действа присутствовала определенная разрозненность. Каждая из сторон сама привела своих людей, и то и дело слышны были переклички типа: «Рассадите уже своих!» – «А это не мои, а ваши!». Незадолго перед мероприятием коллеги-журналисты выудили на одном из сайтов работы объявление по набору майданбайтеров на Форум с «оплатой 70 гривен по окончанию мероприятия». То, что мероприятие планируется солидное, понятно было хотя бы по повышенным требованиям к дресс-коду – в частности, «без кроссовок, шорт и штанов с матней по колена». Хотя это вполне могло быть и провокацией «антинародного режима», благо, больше ни о чем таком слышно не было – не считать же провокациями привычные уже чинимые сложности с доставкой людей из регионов или отказ в трансляции по УТ-1. Хотя, на всякий случай, некоторых депутатов прислали охранять место для сцены с самого утра.

Нестандартность события заключалась и в том, что, в отличие от обычных площадных тусовок, на этот раз на Михайловской площади были установлены сидячие места, на которых расселись как высокие оппозиционные чины, так и рядовые партийцы. Похоже, что Яценюк перенял тягу к пышным действам у своего бывшего патрона Виктора Ющенко, хотя в нынешних условиях «битвы добра и зла» и ведения борьбы чуть ли не из подполья можно было подыскать для Форума более скромное обрамление. А так очевидно, что организаторы пытались работать на телекартинку и в дальнейшем использовать эти кадры в своей агитации.

Причем в рассадке тоже было показательное разделение: «тимошенковцы» и их сателлиты расселись по правую сторону от прохода, если смотреть со сцены, «яценюковцы» и «заукраинцы» – по левую. Любопытно, что в компанию «фронтовиков» затесался и Олег Тягнибок, который очень необычно смотрелся в соседстве с Николаем Мартыненко. Лидер «Свободы» без особого интереса наблюдал за происходящим, а одно время даже показалось, что задремал, так как черные очки, которые предусмотрительно нацепили многие, вполне это позволяли.

Зато большинство явно не учло, что придется полтора часа сидеть под палящим солнцем: в головных уборах были только «бютовка» Эллона Шишкина и «фронтовик» Роман Зварыч (оба - в бейсболках), и святые отцы. Александра Кужель ограничилась пляжным козырьком. Жене Тимошенко, Ирине Луценко и прочим видным личностям пришлось пожариться на солнцепеке. Впрочем, супруге Юрия Луценко мучиться пришлось недолго: ее в числе других лидеров партий вскоре вызвали на сцену – она официально представляла «Народную самооборону».

Сцена заполнилась разнообразными людьми, после того как Александр Турчинов открыл Форум.

«Произволу бандитизма власти мы, оппозиция, противопоставили наше единение, – заскрежетал он своим фирменным «майданным» голосищем. – Перейдя через амбиции, через узкие партийные интересы, мы строим единый фронт борьбы, который победит и освободит Украину».

Пока Турчинов выражал надежду, что Тимошенко смотрит трансляцию Форума в больнице («Юля, мы с тобой!»), крымский «бютовец» Андрей Сенченко оценивающе смотрел на сцену.

«Как тебе вообще оптический эффект?» – обратился он к фотографу, имея в виду, очевидно, серый костюм Турчинова, сливающийся с аналогичного цвета сценой.

«Как святой дух», – пожал тот плечами.

Но монополия Турчинова на сцене вскоре закончилась, и он вызвал на сцену глав партий, входящих в объединенную оппозицию, и представителей из регионов (с маленькой буквы).

За представителем «Батькивщины» слово имел, понятно, Арсений Яценюк. Задачей бодрого Яценюка было, по сути, презентовать программу, которая была роздана всем пришедшим, и он сумел сделать это достаточно ярко. Сказав привычные слова об исторических заданиях и исторической ответственности, Яценюк перешел к конкретике, которой ранее так не хватало в оппозиционных спичах. Другое дело, что в выполнение всех проартикулированных намерений может поверить только пациент Павловки, но тем не менее...

Первое, с чего начал Арсений Петрович – это «ликвидация монархии Януковича»: «Новый парламент примет закон о порядке импичмента и первым под импичмент пойдет Янукович». В парламенте оппозиция реализует давнюю идею-фикс Яценюка – уголовную ответственность за голосование чужими карточками, а также механизм отзыва депутата и сокращение довольствия нардепов. Возьмут за карман и Президента, и других чиновников – продадут все госрезиденции и оптом Кончу-Заспу, а «Феофанию» отдадут народу.

На местах будет отменен институт губернаторов («Губернии в России, у нас – области») и введен механизм отзыва чиновников.

Арсений сыпал обещаниями вперемешку с меткими выпадами в адрес действующей власти. Причем по некоторым из них можно было заметить, что осторожного Яценюка будто подменили. В частности, неприкрытый пассаж в адрес Януковича, что он даже не диктатор, а «мелкий злодей», может быть весьма неоднозначно принят Виктором Федоровичем, который очень чувствительно относится к личным оскорблениям. Что, собственно, хорошо ощутила на себе Юлия Тимошенко.

Пока Яценюк вовсю избавлялся от образа «карманного оппозиционера», Женя Тимошенко внимательно изучала свой экземпляр программы, видимо, пытаясь найти сходства, а «фронтовичка» Леся Оробец слушала, склонив голову набок и томно закатив глаза. В проходе неподвижно стояли похожие, как близнецы, «бютовцы» Андрей Шкиль и Виктор Уколов – оба с бородками и в вышиванках.

Поднявшийся ветерок тем временем унес из-под носа выступающего несколько листов с тезисами, но Яценюка это не смущало. Он уже договорился до того, что «чиновник будет бедным, а украинец – богатым», правда, неясно, кто после этого пойдет в чиновники, и откуда родом нынешние. В «соцпакете» Арсений Петрович пообещал отменить пенсионный кодекс и доплатить каждому пенсионеру 334 гривны.

Судейский корпус, в случае победы оппозиции, будет полностью обновлен, а Конституционный Суд ликвидирован и его функции переданы Верховному Суду. Не забыто и Антикоррупционное бюро, которое проведет люстрацию всех чиновников.

Языковой вопрос решен будет очень оригинально – в средней школе запустят программу «Знай английский, как украинский». Заметьте: без всяких опасений, что английский, как более распространенный язык, вытеснит украинский на периферию. Ну, и напоследок Арсений попугал всемогущую президентскую семью, что, придя к власти, национализирует стратегические объекты, которые Янукович раздал особо приближенным.

«У нас в Украине будет новый демократический украинский Президент, который болеет за свою страну. Мы добьемся того, чтобы Украина гордилась своим Президентом и своей страной».

На этой оптимистической, особенно для самого Арсения, грезящего 2015-м годом, ноте, получасовое выступление было окончено. Показательно, что изначально оппозиция требовала эфир на УТ-1 с 10.05 до 10.45, то есть эфир завершился бы ровно на Яценюке.

Остальным после такого «запального» спича, по сути, говорить было уже не о чем, но, тем не менее, еще, как минимум, два выступления заслуживали на внимание – родственников «узников режима».

Сначала Ирина Луценко, зачитала обращение супруга, в котором рефреном звучал призыв «Межигорский Карфаген должен быть разрушен!» А затем добавила и от себя. Несмотря на то, что пока Ирина иногда тушуется и оговаривается («партия «Регионы и порядок»), ее все больше втягивает в политический водоворот и вряд ли кто сильно удивится, если она, в итоге, окажется в первой пятерке ООЗБ.

Разморившийся на солнце Олег Тягнибок в этот раз был необычно немногословен, а по примитивности сказанного мог бы конкурировать разве что с привычно блеклым Вячеславом Кириленко. В выступлении «свободовца» больше запомнилось, как он споткнулся, поднимаясь на сцену, но быстро отшутился: «Это все режим».

Зато Женя Тимошенко, которой выпало стать «хедлайнером», закрывающим мероприятие, удивила достаточно неплохим уровнем украинского языка, хоть и читала обращение Юлии Тимошенко с бумажки.

«Наше объединение – историческое! – вещала узница-мать устами дочери. – Отошла в прошлое вся политическая мишура и взаимная борьба, осталось главное – святое дело освобождения Украины от жесткой криминальной оккупации».

Также Тимошенко-старшая, которая, как оказалось, разработала в тюрьме концепцию судебной реформы, дала соратникам несколько советов: нужно сделать доступными для граждан отзыв депутатов, мэров, роспуск парламента, местных советов и импичмент Президенту; дать право гражданам подавать в суд на представителей власти; оживить гражданское общество, прекратив монополию политиков, и перестроить пирамиду власти в пользу местных советов. Последний пункт, как ни странно, в свое время был ключевым как раз у Партии регионов.

В завершение Женя трогательно добавила: «Мама, я верю, что ты меня сейчас слышишь. Я верю в твою свободу. Я верю, что ты скоро будешь рядом с нами. А мы сейчас – рядом с тобой».

После такого логического завершения Турчинов зачитал резолюцию Форума, которая была единогласно проголосована, и предложенная программа теперь на протяжении мая – июля будет обговариваться во всех регионах Украины. Окончательный проект будет вынесен на следующий Форум, который имеет все шансы совпасть со съездом объединенной оппозиции, где уже будут озвучены и утверждены списки.

Когда отзвучала «Молитва за Украину», Яценюк с Турчиновым попали в кольцо журналистов, а остальные депутаты решили долго не задерживаться, предоставив возможность фотографироваться на сцене и за трибуной народу попроще.

Те, кто остался, сетовали на то, что не было Кличко, хотя он и прислал письмо «участникам соревнований».

«Вчера он обещал приехать, но сами видите», – пожимал плечами Андрей Павловский. Тут же неподалеку выходящий из голодовки депутат Киевсовета Александр Бригинец, который своим героизмом вполне может заслужить место во всеукраинском списке, распекал Кличко за его предполагаемый отказ от участия в выборах киевского мэра.

Экс-глава фракции БЮТ Иван Кириленко божился, что в нынешний список объединенной оппозиции уже не одна «тушка» не вклинится:

«Остались те, кто выстоял, – остальные отсеялись. Если и после этих выборов появятся «тушки», это будет что-то неимоверное!»

Михаил Волынец делился с любопытствующими адресами форумов сыроедов, а Андрей Шкиль рассуждал на тему того, какую именно программу объединенная оппозиция представит перед выборами:

«Думаю, избирателям будет представлен листок не с глобальной программой, а с конкретными вещами, которые мы можем сделать сразу, как только получим 226 голосов».

Дело, собственно, за малым.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів