О чем не сказал Президент

О чем не сказал Президент

Виктор Янукович не назвал имен виновных в провале реформ

Программное интервью Президента Виктора Януковича стало очередным свидетельством политики топтания на месте.

В «Комсомольской правда в Украине» вышло интервью Президента Украины, которое, судя по очередному отказу от проведения итоговой годовой встречи со СМИ, можно считать и подведением результатов 2012 года, и постановкой планов на 2013-й. В целом нельзя не согласиться с мнением экспертов, что сказанное в этом интервью больше из сферы виртуальной, нежели реальной политики. И не только потому, что Президент от «китайских предупреждений» конкретным чиновникам перешел к новой форме наказания – «те, кто отвечал, должны сделать конкретные выводы», которая, впрочем, еще больше обезличила ответственных за проваленные сферы реформ. В данном случае, говоря о закупке скандальных скоростных поездов Hyundai, имена виновных Президентом названы не были. Хотя они на слуху у каждого «благодарного» пассажира этого чуда техники. Остается только догадываться, что виновных «наказали», понизив с министерских должностей до депутатов Верховной Рады.

Другие виртуальные виновные, как объяснил Президент, предыдущий состав Кабинета министров, который «не полностью выполнил поставленные задачи по выполнению реформ и обеспечению роста экономики». Хотелось бы напомнить, что после возвращения старой Конституции Президент страны несет полную ответственность за работу назначенного им правительства. И как тут не вспомнить, что Кабмин Азарова, начиная с 2010-го года, работает без утвержденной парламентом программы.

Правительство существенно обновилось, но в его составе остались персоны, к которым обществом предъявлялись серьезным претензии. В первую очередь это касается и самого премьер-министра Николая Азарова, и главы Минобразования Дмитрия Табачника, и главы МОЗ Раисы Богатыревой, чье ведомство оскандалилось с кадровыми ротациями в «Охматдете», и экс-министра иностранных дел Константина Грищенко, который в новом Кабмине даже получил повышение до вице-премьера, несмотря на то, что при нем внешнеполитический вектор страны зашел в тупик. Поэтому есть все предпосылки считать новое правительство не обновленной командой Азарова, а группой товарищей, в которой премьер как секретарь партсобрания: заседания ведет, но его никто не слушает, потому что все думают, как побыстрее уйти, чтобы решать свои собственные вопросы. То есть, временным явлением, пока ситуация в стране не позволит поменять Азарова на того же Арбузова.

Кроме того, так и осталось непонятным, как новый Кабмин корреспондируется с хваленой президентской админреформой, проведение которой началось 9 декабря 2010 года с указа «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти». Тогда количество высших должностных лиц в правительстве оптимизировали до 17 (включая премьера). Теперь под рукой у Азарова 20 подчиненных, еще двоих – нового министра культуры и нового министра промполитики – пока подбирают (тот факт, что состав КМУ был назначен без двух портфелей, говорит либо о короткой скамейке запасных, либо о том, что эти должности выставлены на торги между группами влияния). Таким образом, за два года получилась оптимизация наоборот. Поэтому и не удивительно, что Кабмин увеличил численность сотрудников секретариата с 650 до 720 человек, а в структуре секретариата правительства создаются 3 службы вице-премьеров и служба министра Кабинета министров.

Отдельного внимания заслуживает и видение Президентом итогов выборов и работы нового парламента. Свое настоящее отношение к депкорпусу, как считают сами депутаты, Виктор Янукович высказал раньше - тем, что не пришел в парламент, а обратился к законодателям с экрана. По поводу же выборов он заявил: «Те нарушения, которые были допущены во время подсчета голосов в некоторых регионах, должны быть расследованы, а виновные - наказаны. Эти расследования находятся под моим личным контролем!». Больше чем за два месяца со дня голосования никто из лиц, которых подозревали в организации и осуществлении нарушений избирательного процесса ответственности не понес. Не наказали даже стрелочников, как это у нас любят делать. Напомним, в окончательном докладе наблюдательной миссии ОБСЕ сказано, что прошедшие 28 октября в Украине парламентские выборы отмечены недостаточным уровнем соревновательности: на выборах были злоупотребления государственными ресурсами, имело место отсутствие прозрачности кампании и финансирования партий, а также отсутствовало сбалансированное освещение в СМИ. А 13 декабря Европарламент уже выразил сожаление по поводу того, что, избирательная кампания, а также избирательный и послевыборный процессы не соответствовали основным международным стандартам и являются шагом назад по сравнению с общенациональными выборами 2010 года. Это касательно президентского заявления, что парламентские выборы стали «важным шагом в развитии демократии».

И последнее. Говоря о новой Конституции, Президент не исключил, что ее текст могут принять на референдуме. Но до сих пор глава государства не ответил на вопрос, который интересует всех: зачем вообще менять Основной Закон, если в Украине можно запросто решением Конституционного суда сначала узаконить парламентские «тушки», поправ волеизъявление граждан, а затем еще и вернуть старую Конституцию…

Источник фото: PHL

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів