Салоны активно распродают остатки автомобилей по «старым» ценам – складских запасов хватит максимум на месяц
Импортеры отказываются завозить в Украину автомобили с бензиновыми двигателями по новым пошлинам и переориентируются на «дизели».
«С 14 апреля новые импортные автомобили с двигателями 1 л-2,2 л в Украину не завозятся, - сообщил «Комментариям» генеральный директор Всеукраинской Ассоциации Автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. - Мы посоветовали импортерам завезти на свои склады авто по максимуму до введения новых пошлин, чтобы хватило на несколько месяцев. Так они и сделали».
Тем временем из украинских автосалонов начинают пропадать автомобили с бензиновыми двигателями. Запасы машин по «старым» ценам заканчиваются, а по «новым» не завозятся. И непонятно, будут ли завозиться вообще. Например, в автосалоне Honda журналисту «Комментариев» заявили, что моделей их популярной Honda Civic в базовой комплектации нет и не будет. Заказать эту модель тоже пока нельзя, потому что импортер еще не решил, будет ли их вообще завозить в Украину после повышения таможенных пошлин.
Лучше всего с наличием в салонах моделей Ford, Volkswagen, Renault и Skoda. Только вот хороший ассортимент последней марки авто предопределен объективными причинами. Дело в том, что Skoda собирается в Украине по методу крупноузловой сборки. А значит, она считается фактически «украинским» автомобилем, на которые спецпошлины не распространяются. «Спрос на Skoda с общим ажиотажем на автомобили в преддверии повышения цен также был ощутим. Сейчас ажиотаж спал, работаем согласно плану продаж. По будущим объемам продаж ожидаем рост, так как официальная позиция нашего импортера - цены не повышать», - рассказывает бренд-менеджер в Украине международный автомобильный холдинг «Атлант-М» Юлия Кажарская.
Новый тренд авторынка: на смену «бензину» приходят «дизеля». На них новые пошлины не распространяются, и эти машины дорожать в рознице не будут. «В связи с введением спецпошлин Renault в Украине расширила количество дизельных версий. Например, популярных моделей Logan, Sandero и Duster», - констатирует глава правления Renault в Украине Ян Птачек.И этой стратегии начнут сейчас придерживаться большинство импортеров. «В будущем, возможно, мы будем делать основной упор на автомобили с дизельными двигателями и бензиновыми, размер которых не подпадает под действие новых пошлин», - сообщил «Комментариям» генеральный директор компании «Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко.
Неприятно то, что введение спецпошлин автоматически повысило цены на новые иномарки. Многие автодилеры подняли их даже на авто, завезенные в Украину еще до 14 апреля, чтобы компенсировать в будущем свои потери от неминуемого спада продаж.
«С 15 апреля мы также подняли цены на наши автомобили. Данное повышение было незначительным и не компенсирует влияние пошлин на бизнес компании. Это временная мера. Постепенно мы будем повышать цены на наши автомобили, чтобы полностью компенсировать влияние спецпошлин», - рассказывает Андрей Нестеренко.
Гендиректор ВААИД уверен, что введение новых пошлин, которые повышают стоимость иномарок в автосалонах и таким образом якобы поддерживают национального авто-производителя, увеличивая объемы продаж его машин, «разозлило» партнеров Украины по ВТО. В частности, США, Японию и Евросоюз. Ведь, по большому счету, ВТО – это дисконтный клуб, где все друг другу делают скидки. После того, как Украина ввела против американских, японских и европейских автомобилей заградительные пошлины, к ней могут применить такие же санкции. Например, повысить ввозные пошлины на украинский металл, химию или продукцию АПК. «Украина уже всем надоела. Члены ВТО нас показательно накажут. И не потому, что украинский рынок очень нужен иностранцам. Ежегодно тут продается всего 200 тыс. машин, тогда как в мире – 30 млн. Просто, если не ввести санкции против Украины - завтра таким же образом может сделать Россия или Китай. А это уже серьезно», - объясняет гендиректор ВААИД.
Ситуацию усложняет тот факт, что в Украине нет собственных автоимпортеров. Они бы завозили в страну новые автомобили по любым правилам. У них бы просто не было другого выбора, ведь нанятый штат персонала надо обеспечить работой и зарплатой, а также исправно оплачивать аренду автосалонов. Совсем другое дело – иностранные представительства импортеров. Они подчиняются иностранным офисам и отстаивают только их интересы. При этом, например, японцам или немцам не выгодно поставлять свои авто в Украину, чтобы они пылились в автосалонах из-за своей дороговизны. «Например, Toyota в Украине – это всего лишь 10 человек. Они могут просто получать зарплату и не импортировать автомобили. А дядя в Токио решит, что лучше их автомобили будут продавать в России или Америке. А люди в правительстве этого не понимают и думают, что бизнес никуда не денется, и все равно будет завозить авто», - возмущается Олег Назаренко.
А тем временем в автосалонах ЗАЗ прекрасный выбор легковых автомобилей по «старым» ценам. Менеджеры по продажам предлагают своим клиентам машины в любом цвете и комплектации, гордо заявляя, что на их авто спецпошлины не распространяются. Только это пока не сильно помогает украинскому автопроизводителю.
Как сообщали «Комментарии», в октябре 2013 года Запорожский автомобильный завод может остановить свое производство. По данным источника на предприятии, остановка «ЗАЗа» связана с тем, что уровень продаж его автомобилей снижается с каждым месяцем. А на октябрь дистрибьюторские компании не сделали ни одной заявки. Руководство завода пытается перераспределить объемы производства июля-сентября на октябрь, чтобы хоть как-то исправить ситуацию. Однако, по мнению источника, завод все-таки остановит свое производство.
Источник фото: shutterstock.com
Коментарі — 0