Совладелец группы «Континиум» формирует в Раде новую силу
Уже через месяц в парламенте может появиться новая сила: внефракционный депутат, совладелец группы «Континиум» Игорь Еремеев создает депутатскую группу. Потенциальные участники – такие же внефракционные нардепы, как он. Будущий руководитель – сам Еремеев, который в Раде V созыва (2002-2006 гг.) возглавлял фракцию «Народной партии» Владимира Литвина.
«Сегодня можно говорить, что сформировано ядро депутатов, которые не сомневаются в необходимости такого объединения. Есть очень много депутатов, которые еще только присматриваются и интересуются объединением», – отмечает Степан Ивахив, внефракционный депутат и бизнес-партнер Еремеева.
Цель будущего объединения, по словам его потенциального главы – уравнять в правах внефракционных депутатов с членами фракций. Так ли это на самом деле, и зачем №66 в списке 100 богатейших Forbes понадобилась своя группа?
-- Без права голоса
Костяк будущей группы пока не сформирован. По словам ее потенциального участника, попросившего не называть его имени, не считая Еремеева, в объединение уже согласились войти 11 нардепов. В их числе – Ивахив, близкий к Еремееву волынский предприниматель Сергей Мартыняк, экс-спикер парламента Владимир Литвин, Виталий Немилостивый, Валерий Мошенский и Лев Миримский. На вопросы на этот счет они отвечают осторожно. «Да, действительно, сегодня внефракционные депутаты обсуждают возможность объединения. С подобным предложением ко мне обращался в том числе и Игорь Еремеев. Но пока о создании группы говорить рано», – рассказывает Немилостивый. Схожим образом отвечают Ивахив и Миримский.
У Еремеева в парламенте множество лоббистских интересов. К примеру, в нынешнем году у компаний, которые входят в «Континиум», появился серьезный конкурент в сфере поставок дизельного топлива госкомпании «Укрзалізничпостач» – донецкая фирма «Первая топливная компания». Она выигрывает тендеры госпредприятия, которые раньше доставались Еремееву.
Возможности эффективно защищать свои интересы в Раде у бизнесмена нет. Ему мешает статус внефракционного. Такие депутаты не имеют своего представителя в согласительном совета парламента, который формирует повестку дня. В первую очередь члены совета договариваются по проектам документов, которые подготовили члены их фракций и госорганы. Законопроекты внефракционных нардепов включают в повестку по остаточному принципу. Если учесть, что с начала работы парламента нового созыва в его секретариате было зарегистрировано почти 2000 законопроектов, шансы на то, что инициативы внефракционных депутатов дойдут до голосования, минимальны.
Еремеев хочет, чтобы у внефракционных были те же права, что у остальных депутатов. Его план – внести изменения в закон «О регламенте» Рады и исключить оттуда нормы, которые дискриминируют внефракционных.
-- Другим путем
Есть альтернативный путь. Внефракционные депутаты могут объединиться в группу, которая получит те же права, что и фракция. Главное условие – в группе должно быть не меньше 32 человек (по количеству депутатов в самой немногочисленной фракции КПУ).
Нужно понять, сколько внефракционных депутатов готовы объединиться. После этого можно будет подготовить соответствующий законопроект
глава парламентского комитета по вопросам регламента Владимир Макеенко
во фракции или депутатские группы. Оставшиеся 29 человек, по словам внефракционного Олега Канивца, негласно разделены на две группы: одна голосует с властью, другая – с оппозицией. Это мешает внефракционным объединиться. Поэтому они намерены добиваться, чтобы парламент снизил количество нардепов, необходимых для формирования группы с правами фракции. «Оптимальное количество депутатов в группе – 14-15 человек», – озвучивает мнение многих внефракционных Миримский.
Партия регионов против этого не возражает. «Нужно понять, сколько внефракционных депутатов готовы объединиться. Когда мы это поймем, можно будет подготовить соответствующий законопроект. Если его внесу я, можете не сомневаться, что его примут», – уверяет глава парламентского комитета по вопросам регламента Владимир Макеенко.
В чем выгода регионалов? В Раде у них нет устойчивого большинства. Часть самовыдвиженцев голосует синхронно с ПР, но их количество нестабильно. КПУ – ненадежный союзник. Плюс к этому – важные голосования постоянно пропускают 10–15 регионалов. «Александру Ефремову (главе фракции ПР. – Forbes) постоянно приходится персонально договариваться с каждым внефракционным депутатом, чтобы тот проголосовал «за». Это неудобно. Проще договориться с человеком, который руководит группой», – рассказывает на условиях анонимности внефракционный нардеп, который не упоминался выше.
На вопрос о том, может ли Еремеев стать этим человеком, он отвечает отрицательно. По каждому конкретному вопросу, утверждает депутат, у группы будет своя позиция.
-- Конкурирующая фирма
Объединить внефракционных хочет не только совладелец «Континиума». Его конкурент – внефракционный депутат Петр Порошенко. «У нас уже есть очень маленькая группа из Порошенко, Домбровского и Заболотного из Винницкой области», – перечисляет Александр Домбровский. По его словам, если барьер для создания групп будет снижен, соратники Порошенко попытаются организовать большее объединение.
В него, по словам Канивца, могут войти оппозиционно настроенные внефракционщики, в частности – он сам, Юрий Деревянко и Олесь Доний. Последний, однако, с этим решением пока не торопится. В этом вопросе главное – не прогадать с соратниками и руководителем. Иначе велика вероятность стать частью чужой игры.
Коментарі — 0