Мэрию Киева снова понесло в космос

Мэрию Киева снова понесло в космос

КГГА намерена урегулировать рынок «наружки», закрепив за каждой рекламной конструкцией штрих-код, считываемый со спутника. Рынок может не оценить размаха

КГГА намерена урегулировать рынок «наружки», закрепив за каждой рекламной конструкцией штрих-код, считываемый со спутника. Рынок может не оценить размаха.

Пресс-служба КГГА обнародовала новую инициативу Главного управления по вопросам рекламы Киева, призванную упорядочить рынок наружной рекламы. На каждую рекламную конструкцию предлагается вмонтировать специальный штрих-код, данные с которого можно было бы считать со спутника. «Существует мировая практика, когда на каждую рекламную конструкцию монтируется специальный штрих-код. Его наличие свидетельствует о легальной регистрации, соответствии всем нормам и правилам. Считать данные со штрих-кода можно с помощью спутника и специальных компьютерных программ. Сейчас мы начинаем поиск компании по информационным технологиям, которая сможет справиться с такой задачей. Помогать нам будут деловые ассоциации представителей рынка наружной рекламы», – цитируется в сообщении начальник Главного управления по вопросам рекламы Людмила Денисюк.

Однако, по мнению исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Романа Паламарчука, все инициативы столичных властей по размещению на конструкциях штрих-кодов с целью борьбы с нелегальной «наружкой» хороши, но однозначно столкнутся с рядом технических сложностей, кроме того, существует ряд более важных для отрасли вопросов. «С точки зрения нынешнего состояния городской инфраструктуры этот проект напоминает предложение питерского губернатора Валентины Матвиенко сбивать лазером сосульки с крыш зимой», – прокомментировал он «proUA» эту идею городских властей.

Кроме того, операторы не в состоянии самостоятельно оборудовать весь парк рекламных конструкций дорогостоящим оборудованием. Причина этого, по мнению Р.Паламарчука, среди прочего, в том, что, если в европейских мегаполисах срок действия договоров между рекламными компаниями и городскими властями составляет 15-20 лет, то согласно украинскому законодательству, этот срок в 4 раза короче, и в этой ситуации инвестировать в высокотехнологичные разработки просто нерентабельно. В то время как на Западе рекламоносители могут оборудоваться системами видеонаблюдения и беспроводной связи.

«Действующее законодательство требует, чтобы рекламные щиты были оборудованы как минимум табличками с контактами владельца этой конструкции. О каких штрих-кодах мы можем говорить, если до сих пор не все щиты оборудованы этими табличками», – заметил собеседник «proUA».

В данный момент Р.Паламарчук считает важными более приземленные вещи: разработку и утверждение Концепции развития наружной рекламы в Киеве, а также единого классификатора рекламных конструкций, который бы закреплял их типовые формы. «Очень важно приостановить бесконтрольную установку новых конструкций и опубликовать данные о выданных разрешениях, об утвержденных в 2008-2010 годах протоколах. А это (установка штрих-кодов – «proUA») может быть шагом № 10, 11. Но для того, чтобы сделать эти шаги, необходимо пройти начало пути», – отметил он.

В будущей Концепции должны быть закреплены основные ценности и направления развития рынка. К примеру, документ должен задекларировать тенденцию, при которой большие форматы уходят на окраины города и оживленные трассы, а в центре остаются «ситилайты», «уличная мебель» и «брендмауэры» в случае реконструкции здания. Тем не менее, первые два шага на пути к развитию и поддержке рынка киевские власти уже сделали. Так, в сентябре были возвращены утвержденные в 2009 году и отмененные в начале текущего года льготные тарифы на размещение рекламы. В прошлом году они были приняты в связи с убытками рекламных операторов в результате кризиса. Этот шаг, уверен собеседник «proUA», позволит игрокам минимизировать свои риски и покрыть задолженность перед городским бюджетом.

Кроме того, в начале октября был утвержден новый порядок размещения наружной рекламы в Киеве, без которого рынок жил с декабря минувшего года. Тогда городская власть очередной раз внесла изменения в действующий на то время порядок, но документ по каким-то причинам не был опубликован и не вступил в силу. «Старые разрешения действовали, по ним начисляли арендную плату. Но развивать свой бизнес было невозможно. Процедуры, связанные к примеру, с продлением разрешения на размещение конструкции, не работали», – описал Паламарчук длившуюся с декабря по сентябрь ситуацию на столичном рынке «наружки».

Он также отметил, что утвержденный в сентябре порядок приемлем как для города, так и для операторов. Согласно документу, новые рекламные конструкции нельзя устанавливать на расстоянии меньше чем 50 м от существующих конструкций. Оператору конструкции, которая не отвечает техническим нормам, дается полгода на устранение недостатков. В случае невыполнения этих требований, к арендной плате за место под «наружку» ему начисляют повышающий коэффициент. Таким образом, новый порядок позволяет городу бороться с лишним количеством наружной рекламы и некачественными конструкциями, а операторы получают стимул внедрять новые технологические решения и форматы.

Вместе с тем, по словам Людмилы Денисюк, не так давно на рассмотрение Кабинета министров был передан проект новых Типовых правил размещения наружной рекламы. Действующая редакция была принята еще в 2003 году и не предусматривает ряда внесенных позднее изменений к закону «О рекламе». Помимо целесообразности обновления документа игроки рынка допускают и расхождения в положениях новых Типовых правил и уже утвержденного порядка размещения наружной рекламы в Киеве.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: