Дело Чорновила: сын разрешил эксгумацию

Дело Чорновила: сын разрешил эксгумацию

Вчера новый генпрокурор Виктор Пшонка заявил об этом с трибуны Рады.

Вчера новый генпрокурор Виктор Пшонка заявил об этом с трибуны Рады. Это будет беспрецедентный случай вскрытия могилы политика первой величины.

Как известно, первая судмедэкспертиза по делу лидера Руха, погибшего с водителем 25 марта 1999 года в автокатастрофе на трассе Борисполь-Золотоноша, оказалась сфальсифицированной. Поэтому остро встал вопрос о новом исследовании, которое невозможно было провести без эксгумации останков Вячеслава Чорновила и его шофера Евгения Павлова.

Эксгумацию водителя Павлова провели еще два года назад, но результаты экспертизы ГПУ так и не огласила. С эксгумацией Чорновила возникли проблемы – и вдова Атена Пашко, и сын-нардеп Тарас были сначала категорически против. Затем Тарас Чорновил дал согласие, но вскоре его отозвал. С большим трудом под конец каденции генпрокурора Александра Медведько удалось таки получить «добро» сына.

– На сегодня есть письменное разрешение на эксгумацию, – сказал генпрокурор Пшонка. – Эти экспертизы будут проводится и лягут в основу расследования дела.

Сам Тарас Чорновил надеется, что новый генпрокурор активизирует расследование – вчера он поддержал кандидатуру Пшонки во время голосования в Раде.

– Мне бы очень хотелось, чтобы следственные действия проводились немного быстрее, чтобы не было таких задержек, когда прокуратуру бросали бы на какие-то политические дела, – рассказал «Газете…» Тарас Вячеславович. – Думаю, сейчас следствие активизируется, так как новому генпрокурору явно будет хотеться показать успех в продвижении громких дел. По поводу оглашения об эксгумации с трибуны – мне это не по душе, хотя к Пшонке я не могу иметь претензий. Я говорил, чтобы не было огласки, с Медведько, а не с Пшонкой. Возможно, ему не передали о нашей договоренности с руководством ГПУ.

По словам сына лидера Руха, сейчас выборы прошли, и нет опасений, что на могиле его отца во время следственных действий будет топтаться «политически озабоченная публика».

– В прошлый раз я отозвал согласие потому, что о точном времени эксгумации узнали кое-какие нечистоплотные люди, которые хотели устроить провокацию – рваться к могиле, не давать откапывать, всячески мешать, – продолжает Чорновил. – Надеюсь, такого сейчас не случится. Я дал свое разрешение, и мой брат Андрей тоже со мной солидарен. Не знаю, изменила ли мнение вдова отца Атена Пашко (она была против. – Авт.). Буду просить нового генерального, чтобы эксгумацию не анонсировали.

Атена Пашко в одном из интервью говорила: «Семья хочет, чтобы на государственном уровне было сказано, что это было убийство, а заказчиков наказали…»

На самом деле

-- Цветы приносят не только к «датам»

Могила Вячеслава Чорновила на центральной аллее Байкового кладбища бросается в глаза обилием букетов живых цветов, особенно по сравнению с другими, где лежат максимум запыленные искусственные венки. В банках с водой стоят желтые хризантемы, еще не успевшие засохнуть. Хотя ближайшие даты, когда обычно родственники посещают кладбище, еще не скоро. Дата рождения – 24 декабря 1937 года, дата смерти – 25 марта 1999-го. Рядом расположены могилы Ивана Ермольева (1893–1974) и украинского писателя Ивана Ле (1905–1978).

– В основном, цветы приносят, когда дата какая-то, – подтверждает и охранник. – Но часто люди навещают могилу и в другие дни. У него же много друзей было.

Об эксгумации Чорновила тут ничего не слышали и не вспомнили, чтобы на Байковом, тем более среди вип-захоронений на центральной аллее, когда-нибудь вскрывали чью-то могилу.

-- Знающий человек

«Смысл эксгумировать есть и через 11 лет»

Владимир Юрченко, руководитель Киевского бюро судмедэкспертизы:

– Ценность для судмедэкспертизы в этих останках есть. Костный остов явно уцелел – он может лежать десятки лет. Поэтому если были какие-то элементы травматических воздействий на кости, то они должны сохраниться. Если есть версия, что там были переломы, которые не были исследованы экспертом при первичной экспертизе, это удастся установить после эксгумации. Конечно, участки, где были такие повреждения, могли быть вырезаны экспертом – такое практикуется во время исследований трупа. Тогда доказать наличие травм будет практически невозможно. Разве взятые образцы сохранились в лаборатории. Экспертизу по Чорновилу будет делать, вероятно, Главное бюро судмедэкспертиз – останки водителя Чорновила исследовали там же.

Елена Маковец, Андрей Ткач. Фото Владимира Проценко, Юрия Сапожникова.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: