Метро-2018: как изменится подземка Киева
На зеленой ветке начнут строить новые станции
Жизнь столичного метрополитена не стоит на месте. В прошлом году в подземке начали активно переходить на более современные системы оплаты проезда, появилась станция, на которой нет кассиров, а один модный бренд снял рекламный ролик, который в сети называют одним из самых красивых в 2017 году.
На этот год также немало планов: в подземке будут строить новые станции, а старые станут доступнее для маломобильных пассажиров. Сайт «Сегодня» узнал, что ожидает метрополитен в 2018 году.
Ремонт и стройка
В планах метро в этом году – работы по строительству первой очереди нового участка на зеленой, Сырецко-Печерской, ветке метро – от станции «Сырец». Согласно проекту, там начнут строить две станции – «Мостицкую» и «Проспект Правды».
Ранее мэр столицы Виталий Кличко заявлял, что «Проспект Правды» и «Мостицкую» хотят ввести в эксплуатацию в течение трех лет, стоимость работ составит около 5 млрд грн, а в целом тоннель протянут до Ветряных гор. «По расчетам, около 60 тыс. жителей Виноградаря будут пользоваться метрополитеном», – рассказал градоначальник.
И хотя ко второй очереди работ на зеленой ветке – строительству станций «Ветряные горы», «Площадь Шевченко» и электродепо, – приступят еще не скоро, архитектурный институт «Киевметропроект», работающий над проектом метро на Виноградарь, представил варианты дизайна всех четырех станций.
Такой хотят сделать станцию «Мостицкую». Фото: «Вечерний Киев»
Согласно сообщению КГГА, общая стоимость прокладки пути от станции метро «Сырец» до жилого массива Виноградарь превысит 11 миллиардов гривен. Общие затраты на это строительство запланированы в размере 11 миллиардов 186 миллионов 617 тысяч 638 гривен. Из них непосредственно на строительство запланировано 7,73 миллиарда гривен; на оборудование, мебель и инвентарь – 1,14 млрд гривен. После открытия этой линии метро рабочие места получат 1385 человек.
Кроме большой стройки, в этом году запланирован капитальный ремонт на станции «Святошин» (красная ветка). «Станция была открыта в 1971 году и давно требует ремонта. Это одна из самых нагруженных станций метрополитена, ведь ежедневно ею пользуются около 50 000 пассажиров, приезжающих на общественном и пригородном транспорте», – сообщил заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
В частности, после ремонта на станции появится лифт, которым смогут пользоваться мамы с колясками – похожий установлен на станции метро «Голосеевская». Также в метро намерены продолжить решение проблемы с перемещением людей в инвалидных колясках.
«Согласно проекту городской программы «Киев без барьеров», в 2018 году предусмотрено проектирование в части обеспечения свободного доступа маломобильных людей на 13 станций», – рассказали в столичной подземке.
Тем временем, на станциях «Крещатик» (выход на Институтскую), «Кловская» и «Арсенальная» планируют капитальный ремонт восьми эскалаторов, еще два будут ремонтировать до 2019 года.
Оплата проезда
В июне 2015 года Киевский метрополитен пятым в мире внедрил технологию оплаты проезда в автоматических контрольных пунктах картами PayPass. Также работает система оплаты с помощью проездных, которые «записаны» на банковских бесконтактных картах, такая система – первая в мире, говорят в метрополитене.
«Установка банковских платежных терминалов в кассах требует значительных расходов для стыковки этих терминалов с существующим оборудованием, в частности – автоматизированным рабочим местом кассира. Учитывая мировые тенденции развития автоматизированных систем оплаты проезда, мы считаем более перспективным внедрение безналичных технологий в автоматах самообслуживания», – рассказали в метро.
Так, в августе 2017 года на станции «Кловская» запустили пилотный проект, в его рамках отрабатывают технические решения безналичной покупки разовых билетов, бесконтактных карт и пополнения проездных в автоматах самообслуживания. В этом году проект планируют внедрить и на других станциях.
Напомним, на «Кловской» вместо жетонов в шести автоматах продаются одноразовые билеты с QR-кодом, их можно приобрести за наличные или при помощи банковской карточки. Также автоматы продают и пополняют электронные проездные карты.
Также с конца прошлого года оплатить проезд в столичной подземке стало еще проще. Теперь это можно сделать, просто поднеся мобильный телефон к желтому турникету, они на станциях находятся рядом с контролерами.
Льготники
По предварительным данным, в 2017 году в метро льготники проехались 1 279 576 раз, это на 52 105 000 больше, чем в 2016 году.
Напомним, в столичной подземке с 1 декабря для некоторых пассажиров изменились правила проезда. Девять льготных категорий жителей теперь могут ездить бесплатно только по «Карточке киевлянина» – это столичные пенсионеры, инвалиды III группы, участники войны, члены семей умерших ветеранов войны, лица, которые имеют особые или особые трудовые заслуги перед родиной и родители многодетных семей. Также в перечень попадают неработающие трудоспособные киевляне, которые ухаживают за инвалидами I группы, детьми-инвалидами или родственниками старше 80 лет. И лица, которые не имеют права на пенсию.
Такие изменения должны были вступить в силу еще 1 апреля прошлого года. Однако в мэрии тогда приняли решение об отсрочке, поскольку многим жителям столицы необходимо было переоформить «Карточку киевлянина». Кстати, право на льготный проезд имеют около 800 тыс. киевлян (25 категорий пассажиров). Что касается школьников, они смогут и дальше пользоваться подземкой, предъявив на входе ученический билет.
Всем льготникам, которые еще не оформили карточку, советуют обратиться в районные управления соцобеспечения — ее изготовят за 14 дней. Активировать льготное транспортное приложение можно в четырех точках: на станциях метро «Политехнический институт», «Дорогожичи», «Майдан Незалежности» и «Дарница».
Необычные инициативы
В прошлом году 8 декабря столичный метрополитен впервые продал с аукциона два списанных вагона. Начальная цена лота составляла 483 166 гривен, а минимальный шаг повышения ставки – 4832 гривен.
В метро готовы продолжить такую практику, если Киеврада предоставит соответствующее разрешение.
«В данный момент в Киевском метрополитене есть четыре вагона, которые не эксплуатируются и подлежат списанию. Они будут проданы в установленном порядке при условии соответствующего разрешения. Средства, полученные от их продажи, перечисляются в бюджет Киева», – рассказали в метро.
А вот менять табло, сообщающее на станции время, которое прошло с отбытия поезда, на такое, которое покажет, сколько осталось до прихода состава (как того в петиции просили киевляне), не будут. Дело в том, что цифровые часы, которые размещены над выездами со станций в тоннель, выполняют техническую функцию организации движения поездов. Для работы всех часов в метро создана единая сеть со специальной подстанцией, которая синхронизирована с общенациональным временем.
«Табло текущего времени и интервала устанавливаются для сотрудников метро и предназначены для соблюдения графика движения поездов. По показаниям интервального табло машинист поезда, при необходимости, может корректировать время отправления со станции и скорость движения на перегоне», – объясняют в подземке.
Между тем, интервал и график движения поездов метро можно узнать на сайте метрополитена в разделе «Пассажиру».
Коментарі — 0