Обязательный техосмотр автомобилей в Украине: быть или не быть

Обязательный техосмотр автомобилей в Украине: быть или не быть
Европейская практика проведения техосмотра подразумевает проверку автомобилей на специализированных станциях
Фото из открытых источников

Новый автомобиль должны впервые проверять через четыре года после первой регистрации, все остальные автомобили – каждые 2 года

В кругах украинских автомобилистов ходят слухи о введении обязательного технического осмотра легковых автомобилей уже с января 2023 года. Что происходит на самом деле и к чему готовиться украинским водителям – рассказали эксперты Института исследований авторынка.

Обязательный техосмотр в Украине точно будет

Для вступления Украины в Европейский Союз наша страна должна ввести основные, унифицированные для всех стран-членов стандарты. Все директивы и сроки их внедрения прописаны в соответствующем плане мер, утвержденном Кабмином.

Среди прочего несколько пунктов касаются введения обязательного технического осмотра в соответствии с Директивой 2014/45/ЕС, которая описывает общие требования к процедуре во всех странах-членах ЕС. То есть это общеевропейская практика – там нет страны, где обязательный технический осмотр отсутствовал бы.

Положения, касающиеся обязательного технического осмотра, описаны в пунктах 1797, 1798 и 1800. В их пределах следует разработать механизм проведения обязательной проверки пригодности колесных транспортных средств к эксплуатации, правила обучения и экзаменования экспертов, порядок работы соответствующих учебных центров, предложить законопроект и обсудить его с экспертами ЕС. При этом речь идет не только об автомобилях, пересекающих границу со странами Евросоюза, а обо всех транспортных средствах, зарегистрированных в Украине.

Поэтому, как говорят специалисты, техническое освидетельствование в Украине точно введут, вопрос только, в каком виде и когда.

Кто будет проверять автомобили?

Европейская практика проведения техосмотра подразумевает проверку автомобилей на специализированных станциях, предназначенных исключительно для этой процедуры. То есть это не классические станции технического обслуживания, занимающиеся ремонтом машин. В Германии, например, регулярный технический осмотр проводит известная группа компаний TÜV, в Польше вообще функционирует свободный рынок – станции принадлежат разным владельцам и конкурируют между собой.

Каким будет конечный вариант законопроекта об обязательном техническом осмотре, пока не известно. Однако, скорее всего, в Украине его будут проводить частные компании, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных экспертов – к примеру, те, которые уже сегодня проводят техосмотр коммерческих транспортных средств и сертификацию «свежепригнанных» машин.

Что будут проверять

При проверке технического состояния будут проверяться элементы, влияющие на безопасность и экологию. В частности, тормозная система, рулевой механизм, осветительные приборы, колеса, ходовая часть и другие основные узлы и агрегаты. А также будут фиксировать пробег автомобиля в едином реестре транспортных средств.

При этом будут проверять машины по действующим на момент ее изготовления стандартам. То есть, от автомобиля 1986 года выпуска потребуют соблюдения стандартов именно 1986 года: машина просто должна быть исправна. Никто не потребует установки каталитического нейтрализатора на этот автомобиль. Однако, если конструкцией он предусмотрен, а по факту удален, у вас могут быть проблемы.

Периодичность обязательного техосмотра

Нормы Евросоюза устанавливают минимальные сроки проведения обязательного техосмотра. Новый автомобиль должны впервые проверять через четыре года после первой регистрации, все остальные автомобили – каждые 2 года. Однако каждая из стран-членов ЕС имеет право проводить техническое освидетельствование чаще. К примеру, в Польше частные легковушки проверяют ежегодно.

Дополнительно, по собственному усмотрению, каждая из стран имеет право обязать владельцев авто проходить техосмотр вне очереди: после серьезных ДТП, во время которых были повреждены элементы безопасности авто; если автомобиль был модифицирован или переоборудован; при смене владельца машины, и когда пробег превысил 160 тысяч километров.
Ретро-автомобили, получившие такой статус в соответствии с действующими процедурами, в большинстве стран ЕС освобождены от обязательного технического осмотра.

Читайте также: В Украине с 2023 года изменилась стоимость регистрации автомобилей

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: