Ученые объяснили, как мутации коронавируса влияют на иммунитет

Новые мутации вируса блокируют работу клеток и иммунный ответ организма

Фото из открытых источников

Эволюция штамма «Альфа» значительно уменьшает защитные функции организма человека

Штамм коронавируса «Альфа» в результате эволюции начал производить больше «белков-антагонистов», которые сводят на нет работу врожденной иммунной системы человека, аналогичные мутации были обнаружены у штаммов «Дельта» и «Омикрон», говорится в исследовании, опубликованном в журнале Nature.

Согласно ученым, эти белки – N, Orf6 и Orf9b – позволяют избегать «датчиков», находящихся в клетках дыхательных путей человека. Благодаря этим "датчикам" клетки вовремя начинают производить белки интерферона в ответ на проникновение в организм вируса.

«Это новое открытие первым выявило эволюцию повышенной экспрессии белка-антагониста в любом вирусе и первым указывает на мутации в SARS-CoV-2, повышающие контагиозность, но без участия шиповидного белка (вируса)», – говорится в заявлении на сайте Университетского колледжа Лондона, проведшего это исследование совместно со специалистами из Института количественных бионаук при Калифорнийском университете в Сан-Франциско.

Из-за этих изменений «Альфа»-штамм уклоняется от иммунного ответа лучше, чем «дикий» (немутировавший) вариант Covid-19, отмечается в релизе.

«В ходе предварительного исследования команда определила, что некоторые мутации в регуляторных участках SARS-CoV-2, обнаруженные в Альфе, присутствуют Дельти и Омикрони, – добавляют ученые.

Однако исследователи подчеркивают, что контагиозность этих штаммов, скорее всего, преимущественно возникает из мутаций в шиповидном белке.

К слову, Украина может сократить срок действия Covid-сертификатов: Минздрав назвал причину.

Также, в Украине зафиксировали новый штамм коронавируса «Омикрон», в связи с чем глава Минздрава Виктор Ляшко дал пять рекомендаций для населения.

Ранее, главный инфекционист США рассказал, кто легче перенесет «Омикрон». Также ВОЗ оценила влияние мутаций нового штамма Covid-19 на вакцину.