Бренды, от которых стоит отказаться: кто получил наибольшую прибыль в России в прошлом году
Крупные бизнесы спонсируют российский терроризм
С начала полномасштабного вторжения в Украину многие международные компании прекратили работу на территории страны-агрессора. Однако некоторые известные бренды продолжают спонсировать Россию. Кто получил наибольшую прибыль в РФ в 2022 году, проанализировал Междисциплинарный научно-образовательный центр противодействия коррупции НаУКМА по данным исследования Kyiv School of Economics.
Спустя почти два года полномасштабной войны России против Украины мировые бизнесы продолжают функционировать на российском рынке, несмотря на многочисленные призывы остановить работу в стране, несущей агрессию и смерть.
Среди ритейл-компаний и бизнесов по потребительским товарам наибольшую прибыль (около $8 млрд) получила французская компания Leroy Merlin – владелец торговых сетей, специализирующихся на продаже товаров для строительства.
Во время российского вторжения в Украину 2022 компания отказалась останавливать работу на российском рынке, отказалась присоединиться к бойкоту режима России.
Весной этого года компания Leroy Merlin заявила о планах передать бизнес (143 магазина) в Россию местному руководству. Однако позже они отключили украинский офис от корпоративной связи и заявили, что увеличат поставки в страну-агрессору.
Также большая прибыль (более $4 млрд) в РФ получила компания «Ашан» ничем не отличающаяся от вышеупомянутых брендов. В ходе полномасштабного вторжения российских войск в Украину в 2022 году компания отказалась прекратить работу на российском рынке и присоединиться к бойкоту России.
Кроме того, с начала войны российское подразделение французского Auchan уплачивало налоги в бюджет страны-террориста, поставляло товары российским военным на оккупированные украинские территории под видом гуманитарной помощи мирному населению и помогало военкоматам набирать призывников.
Еще одна компания, которая не стесняется своего присутствия в РФ и продолжает спонсировать убийства мирных жителей в Украине – METRO. Компания также тесно связана с российской «верхушкой». К примеру, в 2019 году METRO заявило, что сконцентрируется на франчайзинговом проекте сети продуктовых магазинов «возле дома» – «Фасоль» вместо открытия крупных гипермаркетов, и начало развивать его в финансовом партнерстве со Сбербанком России. Программа действует по настоящее время.
Также в то время, как все цивилизованные предприятия отказались сотрудничать с находящимися под санкциями картами «Мир», выпущенными российским Сбербанком, турецкая сеть METRO продолжала принимать эти карты к оплате без каких-либо проблем.
Также украинцам стоит задуматься о покупке товаров таких брендов как Johnson's, Colgate, Palmolive, Kotex, Huggies, Kleenex.
Среди производителей пищи и напитков больше прибыли в стране-агрессорке получила компания PepsiCo (США) – более $4,6 млрд. Эта компания владеет многими известными брендами, в частности Pepsi, 7UP, Mirinda, «Садочок», Sandora, «Славяночка», «Чудо», Lays, «Хруст Team», Doritos, Cheetos, «Агуша», Evervess, Aqua Minerale, «Марийка».
Американская компания PepsiCo начала свою работу на территории РФ и СССР достаточно давно. В 1974 году в Новороссийске она открыла свой завод по производству газированных напитков и продолжает функционировать на территории агрессора. Кроме того, компания цинично использует для заработка в России оригинальные украинские бренды «Садочок» и Sandora.
Несмотря на то, что прибыль от российского рынка составляет лишь немногим более 2% от деятельности всего Nestle (но почти $3 млрд), компания до сих пор не решилась выйти с рынка государства-террориста. Nestle объясняют это необходимостью обеспечения населения России товарами первой необходимости, а также заботой о своих российских сотрудниках.
Nestle – одна из крупнейших компаний мира в сфере производства пищевых продуктов и напитков. Nestle производит растворимый кофе, минеральные воды, шоколад, мороженое, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных и другие товары. Во всем мире в линию продукции компании входит более 2000 брендов. Основные торговые марки: KitKat, Nescafé, Nesquik, Nestea и другие.
По состоянию на начало 2022 года швейцарская корпорация имела на территории России семь фабрик. После начала полномасштабного вторжения России в Украину в компании заявили о приостановлении экспорта и импорта в Россию, за исключением товаров первой необходимости. Однако полки российских магазинов до сих пор переполнены их продукцией. Среди доступных продуктов: завтраки Bystrow, супы и бульонные кубики Maggi, корм для животных Purina, шоколадные батончики, кофе Nespresso.
Кроме того, в октябре 2022 года компания под видом сухой молочной смеси завозила на территорию России техническое оборудование. То есть, компания завозит не только сырье для товаров первоначальной необходимости, но и пытается скрыто развивать там собственный бизнес.
Также спонсирует войну компания Mars, которая помимо одноименных батончиков производит также популярные в мире Snickers, Milky Way, Twix, Bounty и другие. Также компания владеет брендами жевательных резинок Orbit и Wrigley's, марками кормов для домашних питомцев Pedigree, Royal Canin и Sheba.
Среди алкоголя и табака самая большая прибыль в РФ компания Philip Morris – почти $8 млрд. Американская глобальная сигаретная и табачная компания включает: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS).
Вторая компания, Japan Tobacco International (JTI), является несомненным лидером табачного рынка в России (доля рынка около 34,9%). В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie.
Отметим, что международные компании BlaBlaCar, Busfor и Shutterstock уплатили россии более $5 млн налогов в 2022 году.
Коментарі — 0