Москвичи устроили пикет с требованием освободить заключенных из «списка Сенцова»
В российском заключении, по данным украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, находятся от 113 до 115 человек, из которых более 80 – крымские татары
30 января в Москве активисты российской инициативы «Стратегия-30» требовали немедленного освобождения заключенных в СИЗО Симферополя и Ростова-на-Дону тяжелобольных крымских татар. Об этом пишет Крым.Реалии.
«Перемещались с пикетом по Тверской, выходили к мэрии. Прохожие фотографируют наши плакаты, а потом, как и мы, выкладывают в сеть. Мы всем предлагаем: присоединяйтесь к движению за свободу политзеков! Есть «Родительская солидарность», есть «Крымская солидарность», есть движение матерей узников, друзей и просто сочувствующих… Ждем освобождения, в первую очередь, тяжелобольных, в «списке Сенцова» таких много. В первую очередь, это крымские татары», - рассказала участница акции Вера Лаврешина.
В российском заключении, по данным украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, находятся от 113 до 115 человек, из которых более 80 – крымские татары. В списке Крымскотатарского ресурсного центра значатся 86 крымских политузников. Такие же цифры – у Крымской правозащитной группы.
Большинство крымчан, которые ожидают обмена – крымские татары, они фигурируют в ряде уголовных дел, в том числе в «делах Хизб ут-Тахрир», «Таблиги Джемаат» (организации, запрещенные в России, но разрешены в Украине).
Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».
Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.
Коментарі — 0