Сеть супермаркетов описала, как изменился покупатель и его чек за время войны
Панасенко: «Люди стали очень внимательны к цене»
С начала полномасштабного вторжения украинский покупатель пережил две стадии: сначала был ажиотаж и все скупали подряд разные товары в магазинах, а затем наоборот покупателей спал, ведь украинцы боялись выходить из укрытий лишний раз. Об этом «Главкому» рассказал операционный директор Novus Алексей Панасенко.
«В первые недели войны средний чек значительно вырос, потому что люди закупали продукцию впрок. Они покупали практически все, что было на полках, и упор делался именно на продуктах длительного хранения. Первыми закончились в магазинах консервы, потом крупы и макароны. Поэтому продажа скоропортящихся продуктов и того же мяса значительно снизилась, особенно в магазинах, которые находятся за пределами Киева и области. Люди не покупали, потому что не понимали, в каких условиях они смогут хранить его», – рассказал Панасенко.
Позже больших закупок уже не было и размер чека стал уменьшаться.
«Больших покупок уже не было, но при этом мы рассматриваем две составляющие: количество покупок приходящих к нам клиентов и величину самой покупки. Стало значительно снижаться количество чеков в магазине. Здесь есть две составляющие. Первая – много людей на тот момент уже уехало, а значит, объективно стало меньше покупателей. Вторая – люди стали реже ходить в магазины, потому что ситуация не способствовала: все сидели в хранилищах, по домам. Каждый поход в магазины становился вызовом. Потому и значительно сократилось количество покупателей», – отметил директор Novus.
Панасенко уточнил, что покупатель начал совершать только осмысленные покупки. «Мы дальше не теряем количество чеков и клиентов, что в предыдущие месяцы… Мы оцениваем падение количества чеков в 30% у нас в магазинах. Это означает, что треть покупателей мы на сегодняшний день потеряли. Средний чек эти потери не компенсирует. Люди, во-первых, покупают товар по необходимости, и во-вторых, пытаются за тот же товар заплатить как можно меньше. Востребованный товар низкого ценового сегмента. Может, дешевые рис или гречка немного и хуже, но это все равно рис или гречка и свою основную функцию – быть питательными и утолить голод – они выполняют. Люди стали очень внимательны к цене, они покупают меньше, они покупают дешевле. Ну и из-за этого, несмотря на общий рост цен, который мы все констатируем, средний чек к прошлому году практически не изменился, он вырос буквально на несколько процентов. И он не компенсирует потери. Одним словом, клиент покупает меньше, чем в прошлом», – отметил директор Novus.
Также сообщалось, что после начала войны крупный ритейлер сократил набор персонала.
Коментарі — 0