В ООН сообщили, что скопление крупных астероидов угрожают Земле

Идентифицировано лишь около 40% крупных по размеру объектов, сближающихся с Землей

Фото из открытых источников

Всемирная сеть астрономических обсерваторий зафиксировала рекордное количество астероидов

Человечеству известно только около 40% крупных и пересекающих орбиту Земли астероидов и комет. Об этом пишет Kommersant.

В отчете научно-технического подкомитета Комитета ООН по использованию космического пространства в мирных целях сказано, что с весны 2021 года известно о 25 647 объектах, сближающихся с Землей.

«По оценкам, идентифицировано лишь около 40% значительных по размеру объектов, сближающихся с Землей», – говорится в отчете.

По данным научно-технического подкомитета, в 2020 году всемирная сеть астрономических обсерваторий, расположенная более чем в 40 странах, собрала 39,5 млн записей о наблюдении астероидов и комет.

Из 25 647 объектов, сближающихся с Землей, 2959 обнаружены в прошлом году. В отчете отмечено, что это рекордное количество.

Между тем, специалисты агентства NASA оценило риск столкновения с опасным астероидом Апофис, который был обнаружен в 2004 году. В ближайшие 100 лет Земля не столкнется с астероидами.

Ученые, открывшие астероид, заявляли, что он может столкнуться с Землей в 2029 году. Затем они исключили такую возможность, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тыс. км от центра Земли. Позднее ученые исключили потенциальный риск столкновения Апофиса с Землей и в 2036 году.

Последние расчеты NASA в отношении Апофиса были сделаны с помощью 70-метровой антенны в обсерватории Голдстоун (расположена в пустыне Мохаве в южной Калифорнии), а также 100-метрового телескопа Грин-Бэнк в Западной Вирджинии. Голдстоун вел прием сигнала, а Грин-Бэнк производил «бистатический эксперимент», который удвоил силу принимаемого сигнала.