Где найти суд, который в состоянии наказать Россию?

Где найти суд, который в состоянии наказать Россию?
«Россия отравляет – и будет отравлять в дальнейшем, пока не убьет все живое, если ее не уничтожить»
фото: reuters.com

Россия должна исчезнуть. Иначе исчезнет сам мир

Я не могу сосредоточиться на том, как устроить свою жизнь. Потому что жить по-человечески просто невозможно в мире, где существует путинская Россия. Она все отравляет – и будет отравлять в дальнейшем, пока не убьет все живое, если ее не уничтожить. Меня переполняет ненависть к этому отвратительному чудовищу. Единственное, о чем я действительно в состоянии думать, это как конвертировать ту ненависть в действенный инструмент, чтобы нанести ей удар. Пожалуй, если бы мог, превратился бы в этот проклятый Taurus.

Если кому-то это вдруг кажется странным и даже немного сумасшедшим, это означает лишь то, что это чудовище не отняло у вас так много, как отняло у меня. Начиная с обжитого пространства родных городов. Первое из них – Минск – хоть и не уничтожено, но пропитано до краев тем ядом, и путь мне туда закрыт. А второе – это Мариуполь.

Я бы дал Оскара фильму Чернова, даже если бы он продлился всего три минуты. За танк с буквой Z на борту, дуло которого медленно поворачивается в направлении окна больницы. И за короткий проезд по проспекту Мира накануне вторжения. Именно в этот момент меня начали душить слезы. От вида медленных троллейбусов с подсветочным таблом, светофоров, мафов, прохожих, украинских флажков. И хорошо знакомых мне локаций, откуда начиналось когда-то мое знакомство с Мариуполем. В кадр попала модная хипстерская кофейня Хлеб дю Солей, где можно было заказать самые изысканные пирожные. У меня здесь были десятки встреч для интервью.

Мне было достаточно первых трех минут, но на самом деле для того, чтобы охватить всю трагедию Мариуполя, недостаточно и полного хронометража фильма. И это ясно. Передвижение съемочной группы было очень опасным, потому крайне ограниченным. Гасать по городу, выискивая сюжеты и истории было невозможно. К тому же самое ужасное началось тогда, когда съемочная группа уже уехала.

Советую посмотреть еще один документальный фильм о Мариуполе – «Наш дом горит». Это не профессиональный фильм, а видеодневник местного жителя, Николая Лазарева, известного как Коля Око, многодетного отца, гражданина России. Который на телефон фиксировал происходящее вокруг. В определенном смысле этот видеодневник ужаснее «20 дней в Мариуполе» и сильнее передает всю трагедию, потому что сделан изнутри.

Здесь не очень уместно говорить о «спойлерах», но я все же не хочу описывать некоторые моменты, которые меня больше всего поразили, лучше посмотрите сами.

Если Россия будет судить международный трибунал, она будет судиться за разрушение, убийства, изнасилование и т.д.

Но где найти суд, который может наказать за то, что похищенных детей заставляют обнимать убийцу их родителей и благодарить его? Или устраивают концерты и снимают клипы прямо на сотнях трупов. Или вынуждают жителей повторять за ними, что город разрушила украинская армия. Или говорят, что Мариуполь «очистился» и «похорошел». Или…

Не могу представить себе достаточно справедливый и жестокий суд за этот внемирный сатанизм.

Но это чудовище, которое его порождает и распространяет по миру, должно исчезнуть. Иначе исчезнет сам мир.

Ради этого хочется жить. Чтобы исчезло именно оно.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: