Лукашенко послали забрать «мирный план»
Напрямую поставлять вооружение в недоимперию Китай не станет, иначе сразу нарвется на реально жесткую реакцию США и Европы
Рассуждаем о том, с какой стати бацька Лукашенко помелся в Китай, точно по комсомольской разрядке. Причем, аж на три дня. Что он там может выездить и почему. Но точно, что не секрет развития колхозов по-китайски.
Между прочим, Лукашенко отправляется в Поднебесную уже 13-тый раз – больше, чем любой европейский лидер. Даже самоназначенный.
Да, бацька близок китайским правителям своими замшелыми социалистическими идеалами. А также своей авторитарной несменяемостью. И редкой политической всеядностью. То есть, беларусский диктатор и китайские вожди КПК близки по духу.
Лукашенко спионерил многовекторность у нашего Кучмы, и заигрывает одновременно с Россией и Китаем (потому что со Штатами не получилось). Именно Китай за подтяжки удерживает Лукашенко от падения в пропасть войны, куда его изо всех сил тянет Путин.
Дело в том, что Китай реализует в Беларуси стратегическую инициативу «Пояс и Путь», там за деньги Китая создан индустриальный парк «Великий камень». И Лукашенко придумал отмазку – мол, Си Дзиньпин против вступления Беларуси в войну в Украине, так как из-за этого могут пострадать китайские инвестиции. И Путину крыть нечем. Это кстати, иллюстрация к тому, почему Китай не поддерживает Украину – потому что Китай защищает только свои активы. А в Украине у него – не активы, а проблемы.
Но все равно особые взаимоотношения с Китаем не повод, чтобы мотаться в Пекин, как челнок за ширпотребом. Такую готовность проявляют не политические лидеры, а курьеры по доставке. Вот и Лукашенко сейчас выступает таким курьером, только возит он не пиццу или жареную картошку, а элементы «мирного плана» для Украины. Плана, разработанного в Москве, чтобы получить временную передышку в развязанной войне, и который нуждается в согласовании и продвижении его Пекином.
То, что появилось на днях – это не план, а некий перечень пожеланий на китайский манер, так как там пункты конфликтуют один с другим. Например, пункт об уважении суверенитета и территориальной целостности противоречит призыву начать мирные переговоры. Какие переговоры и суверенитет, если оккупант на украинской земле?
План в отличие от перечня пожеланий предполагает последовательность шагов. И если Лукашенко удастся согласовать с Пекином и Москвой главный пункт, то этот мирный план озвучит лично товарищ Си. И если лично им озвученный план не будет рассматриваться всерьез, то тогда Китаю придется предпринимать шаги по продавливанию своего плана, а иначе пострадает имидж супердержавы.
Главный пункт – это фиксация линии разграничения. Без чего никакие переговоры не могут быть результативными в принципе.
Киев однозначно и оптимистично говорит о полной деоккупации Украины, то есть, возврате к ситуации 2013 года. Что является сокрушительным поражением недоимперии и на что она сегодня точно не пойдет.
Москва в иезуитской формулировке предлагает «согласиться со сложившимися реалиями», то есть, все оккупированные на сегодня территории остаются под ее контролем. Что означает пусть и не сокрушительное, но все же поражение Украины, на что мы тоже точно не пойдем.
Однако и лежащий на поверхности компромисс – откатиться на ситуацию до полномасштабного вторжения – тоже является неприемлемым для сторон! Потому что для общественного мнения обеих стран тоже поражение! Понимаете, обычно компромисс – это то, что с напрягом, но устраивает обе стороны. А у нас – обе не устраивает. Потому-то эта война и является экзистенциальной.
То есть, для превращения перечня пожеланий в план мирного урегулирования, с котором не стыдно выступить главе Китая, не складывается даже самый первый пункт. Поэтому с вероятностью 80% я уверен, что ничего Лукашенко не выездит. И все так и ограничится уже прозвучавшими риторическими китайскими пожеланиями. Которые вроде китайских последних предупреждений.
Но если вдруг по непонятной мне причине Китай захочет ввязаться в творящееся в Украине на стороне России, то эффективным вариантом продавливания прокремлевского «мирного плана» могут быть лишь китайские поставки вооружения в недоимперию. На что у чемоданного фюрерка, собственно, и надежда. Последняя, судя по всему.
Напрямую поставлять вооружение в недоимперию Китай не станет, иначе сразу нарвется на реально жесткую реакцию США и Европы. Эти рынки для Китая неизмеримо важнее России. Если б он был к этому готов, то уже бы давно делал. Тайные поставки оружия в Беларусь, чтобы она тайно передавала его России – тоже не вариант, так как это еще более очевидная схема, чем пресловутые «ихтамнеты».
Единственный вариант – это легальные поставки китайского оружия в Беларусь «для защиты» тамошних китайских активов. Но для этого Беларуси придется открыто войти в войну против Украины. Что представляет смертельную угрозу, прежде всего, для режима бацьки Лукашенко.
Так что политическим курьером Лукашенко окажется примерно таким же успешным, как и хоккеистом. То есть, никаким.
Но нам все равно – не расслабляться, делать свое дело. Ибо только победы на фронтах обеспечат реальное прекращение огня на приемлемых условиях. А до прочного мира, который возможен только после краха недоимперии, нам еще, к сожалению, воевать и воевать.
Коментарі — 0