В 2024 году украинцы будут выбирать «президента войны»
В России будут продолжаться репрессии
Активность Байдена привела к тому, что теперь есть два сценария:
1) Путин согласится на долгие рутинизированные консультации вокруг отдельных тематических переговорных треков (сами треки известны: кибербезопасность, дистанция между военными кораблями и самолетами, неразмещение ракет в 100-километровой зоне и т.д., а переговоры «о гарантиях» невозможны, по причине абсурдности таких «гарантий»),
2) Путин хлопнет дверью после январского раунда, заявив, что «партнеры» отказываются от переговоров о гарантиях, «а другого нам не надо».
Оба сценария имеют логику последствий
При первом сценарии дипломатия Москвы должна будет интерпретировать происходящее как «позитивные подвижки» (иначе нет смысла сидеть в рутинизированных консультациях, которые могут тянуться три-пять лет), при этом на внутренний рынок Кремль будет продолжать поставлять «конфликт с Западом».
В России будут продолжаться репрессии
Но при этом плюсы первого сценария: а) хаотическая милитаризация на востоке Европы приостановится, б) Украине будет спокойнее, в) о чем-то мелком и полезном повышающем глобальную безопасность все-таки договорятся, г) кого-то «освободят», например, обменяют наконец Бута.
При втором сценарии будет «как с ПАСЕ»: т.е. российская делегация вернулась в «совет Россия-НАТО» и после первого же заседания начала только изображать хлопанье дверью. А Путин и МИД будут продолжать разыгрывать карту «они не хотят дать нам надежных юридических гарантий нерасширения» и т.д.
Последствия будут такие: а) американцы будут поддерживать дальше дискурс «Россия готовится напасть на Украину», и тогда «адские санкции» могут быть приняты уже во второй половине 2022 года, б) в России репрессии в такой ситуации пойдут еще веселее, в) в Киеве будут нервно готовиться к войне, перевооружаться, а Кремль будет жестко конфликтовать со всеми странами, которые оказывают военную поддержку Киеву.
Если этот сценарий эскалации протянется полтора года, то в 2024 году украинцы должны будут выбирать «президента войны» (вместо Зеленского, либо сам Зеленский должен трансформироваться в «президента войны»), а новая каденция Путина начнется в ситуации, когда РФ закрепится в положении «Ирана».
Вот так примерно дело обстоит на ближайшие два года. И третьего сценария нет.
Текст сообщения, которое опубликовано на сайте Путина, по итогам беседы с Байденом 30 декабря, дает мало надежд на первый сценарий, и сильно встраивается в логику второго сценария.
- Российский оппозиционер объяснил, зачем Путин стягивает войска в Украину
- Секретарь СНБО рассказал, какой план на случай военного вторжения России
- Ранее украинская разведка посчитала российских офицеров и генералов России в ОРДЛО
- Будут выть сирены. Столичные власти объяснили, что будет в случае нападения России
Коментарі — 0