«Нефтегаз» тратит миллионы на имидж

«Нефтегаз» тратит миллионы на имидж

Зачем это убыточной госкомпании?

Под шумок высказываний различных персон – от Дмитрия Фирташа до Виктора Януковича – о возможной продаже «Нефтегаза» как-то малозаметно прошел тот факт, что НАК подписала договор на предоставление услуг по рекламно-имиджевому обеспечению на 2011 год на сумму 11,273 млн. грн.

Опустим тот момент, что недавно «Нефтегаз» отчитался о рекордных убытках, которые составили в прошлом году 21 миллиард гривен. В конце концов, что такое на этом фоне какие-то 11 миллионов? Да и в «оранжевые» времена у компании было много, скажем так, непрофильных расходов – и ничего. Другое дело, кто именно будет за такие деньги заниматься имиджевой очисткой госмонополии.

Это та же самая донецкая компания «Эйра», которая уже обеспечивала имидж «Нефтегаза» во втором полугодии 2010 года за 5,35 млн. грн. Тогда тендер закончился скандалом, поскольку у его участников возникли вопросы относительно прозрачности процедуры проведения и сложности с возвращением залогов за участие в конкурсе. Проигравшие даже обратились по этому поводу к министру топлива и энергетики Юрию Бойко, но опротестовать результаты им не удалось.

Возникли вопросы и относительно самой «Эйры». У компании, которая должна заниматься имиджем такой крупной структуры, не было и по сей момент не появилось даже собственного сайта, где можно было бы ознакомиться с ее предыдущими успехами на пиар-ниве. И за полугодие, в течение которого компания вроде как обслуживала «Нефтегаз», что-то конкретное о ее деятельности сказать сложно (наверное, не случайно единственное упомянутое в справочниках ООО «Эйра» прописано в Донецке на Партизанском проспекте).

Даже поверхностный мониторинг информпространства на протяжении второго полугодия прошлого года свидетельствует, что сколько-нибудь внятной информационной политики «Нефтегаза» не было. Например, НАК, накопив в 2010-11 гг. рекордные долги за газ (более 6 млрд. грн.) со стороны предприятий теплокоммунэнерго, даже не пыталась провести подобие пиар-кампании, направленной на улучшение платежной дисциплины.

Попытки выяснить в самом НАК, чем так «Эйра» впечатлила заказчика в прошлом году, что с ней подписан новый договор, натолкнулись на лаконичное «Мы не комментируем эту информацию». А при дозвоне на телефон «Эйры», который есть в открытом доступе, робот говорит, что этого номера не существует. Соответственно, узнать о деятельности фирмы, которой из бюджета убыточной государственной компании выделена сумма с внушительным количеством нулей, просто не у кого. Правда, рекламисты говорят, что какие-то телодвижения «Эйра» все-таки производит.

«Есть две направляющие подобого сопровождения: визуальная часть (ребрендинг, изменения логотипа, печать новых визиток) и собственно пиар (размещение статей, комментариев, формирование пула экспертов, которые комментируют события вокруг компании), – говорит руководитель Ассоциации внешней рекламы Артем Биденко. – И какие-то статьи о «Нефтегазе» печатаются, эксперты что-то говорят. Они не могут совсем обходиться без результата, потому что эта компания слишком на виду».

С другой стороны, так как «Нефтегаз» всегда на виду и введен чуть ли не в ранг объекта, от которого зависит национальная безопасность, о нем много говорят и пишут без дополнительного «рекламно-имиджевого обеспечения». Согласитесь, что мало какая компания может похвастать упоминанием своего бренда из уст Президента и других высокопоставленных чиновников. Не забывает о «Нефтегазе» и оппозиция.

«Посмотрите, сколько у «Нефтегаза» долгов! – возмущается бывший член наблюдательного совета НАК бютовец Александр Гудыма. – В такой ситуации нанимать имиджевую компанию, чтобы рекламировать покойника, нецелесообразно. Разве что в рамках аферы Януковича и Бойко по продаже части акций «Нефтегаза» нужно будет рекламировать, что эти акции чего-то стоят».

Конечно, ситуация с «Эйрой» попахивает банальным допуском к кормушке нужных людей, как и в случае с соглашением на охрану вокзалов на Киевщине с фирмой, записанной на двух женщин из Ждановки той же Донецкой области. Тем более что участники рынка пиар-услуг рассказывают, что даже не пытались участвовать в тендере, устроенном «Нефтегазом», поскольку им недвусмысленно намекнули, что «победитель определен заранее».

Кстати, если разговоры о намерениях вывести НАК на IPO не были простым сотрясанием воздуха, то у потенциальных покупателей акций наверняка могут возникнуть вопросы об адекватности нынешнего менеджмента, выделяющего такие суммы загадочным фирмам. Равно как и у МВФ, требующего скорейшего оздоровления компании. Или мы чего-то не знаем, и усилиями донецких специалистов «Нефтегаз» скоро превратится в глазах общественности из вечно проблемной коррумпированной «дойной коровы» в высокотехнологичную компанию нового тысячелетия?

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: