Юлю притащат в суд?

Юлю притащат в суд?

Под Апелляционным судом не хватало только Кличко

Призыв партии «Батькивщина» всем, «кому не безразлична судьба страны», придти 13 декабря под стены Апелляционного суда Киева, был услышан. Около семи утра на территорию суда заехали два милицейских автобуса – предположительно с сотрудниками «Беркута». Также за несколько часов до начала мероприятия на Соломенскую площадь начали подтягиваться с флагами и плакатами сторонники ЮВТ. К 11 часам – к началу рассмотрения апелляции по делу Тимошенко по существу их было уже больше тысячи.

Люди разделились на две группы. Часть прохаживалась по Соломенской площади, которая из-за своих размеров все равно казалась практически пустой. А основная масса направилась ко входу в Апелляционный суд. Сотрудники милиции стояли по периметру дороги, чтобы митингующие не смогли перекрыть движение на прилегающей улице. Люди держали в руках флаги с символикой «Батькивщины» и плакаты с названиями городов и регионов, откуда они приехали: Евпатории и Одессы, Херсонской и Волынской областей, и периодически скандировали: «Банду геть!», «Зэка на нары!», «Нет продажным судьям!». Позже со своей атрибутикой подошли и представители «Фронта змін».

Сторонники Тимошенко подогнали к ограждению вокруг Апелляционного суда автомобиль с аппаратурой. Однако провести на этом месте «звуковой» митинг протестующим не дали. Милиция сразу взяла машину в кольцо и стала оттеснять активистов. Пока первые ряды правоохранителей боролись с нардепами от БЮТ и теми, кто тоже кинулся на защиту аппаратуры, митингующие, не попавшие в кольцо, решили «поднадавить» сзади. Один мужчина упорно стучал пластиковой бутылкой по шлему милиционера, стоящего в оцеплении, второй – пытался засунуть в шлем сотрудника «Барса» портрет Юлии Тимошенко с надписью «Украине волю», приговаривая при этом: «На, читай!». Одна из бабулек, наблюдавшая за стычкой в стороне, радостно скандировала: «Спортсмена сюда надо! Кличка!». Обошлись, конечно, без Кличко. Верх взяла милиция, а машину с аппаратурой ее хозяева увезли – в поисках более спокойного места для организации выступления оппозиционных лидеров.

Во дворе Апелляционного суда дежурили десятки правоохранителей. Ворота приоткрывали еле-еле, только чтобы впустить по удостоверениям работников, депутатов и журналистов. Несмотря на такую лояльность по отношению к пишущей братии на входе, ни одно СМИ в зал суда так и не пропустили. Кордон беркутовцев, охранявших вход в дипломатический корпус в зал заседания, пыталась вразумить пресс-секретарь Юлии Тимошенко Марина Сорока: «По какому праву нельзя пройти? Вы нарушаете закон профессиональной деятельности журналиста. Это открытое судебное заседание». В ответ ей сказали, что якобы существует решение суда, в котором запрещено присутствие журналистов непосредственно на процессе – так что довольствоваться им снова придется «кинофильмом» в конференц-зале. Некоторые депутаты предлагали отдать свои места представителям прессы, но попытки помочь оказались безрезультатными.

К одиннадцати часам на заседание приехала дочка Юлии Тимошенко Евгения Карр в сопровождении защитника Сергея Власенко. «Терлись» возле беркутовцев в попытках пройти в зал и народные депутаты Иван Кириленко и Андрей Павловский, и, судя по всему, им это удалось. Абсолютно спокойно уже после начала через кордоны прошла Наталия Королевская. Но так повезло не всем.

Не пустили в зал заседания нардепа от БЮТ Сергея Мищенко: «Депутатов снова не пускают в зал суда. Если они ссылаются на какое-то судебное постановление, то я могу сказать, что это не судебное постановление, а телефонное. Кто-то кому-то позвонил, и это постановление. К сожалению, сегодня никакие законы и официальные документы суда не действуют, действуют просто указания по тому или иному поводу».

Не пропустили также Александра Турчинова, Остапа Семерака, Александру Кужель, Юрия Одарченко и еще нескольких народных избранников. Депутаты попытались силой прорваться в здание, им даже удалось оттащить от беркутовцев часть перегородки. Но к сотрудникам «Беркута» пришло подкрепление, забор у депутатов отняли и водворили на место. Взбудораженная Александра Кужель не могла успокоиться еще долго: «На каком основании вы не пускаете? Скажите мне фамилию? Боитесь сказать свою фамилию? Еще и зарплату из бюджета получаете, скотина! Отойди! Одно название, что мужики. Вы пошли против своей страны. За 20 лет независимости никогда никакая власть не направляла против людей «Беркут»! Никуда не пускают! Твари! Уроды!»

В это же время митингующие попытались прорваться во двор суда. Из уже установленной аппаратуры звучал Гимн Украины, и картина, как народ под патриотические мотивы, ломится через ряды беркутовцев, была достойна руки любого современного художника. Однако милиция и здесь отреагировала быстро: протестующих отпихнули назад, ворота установили и снова закрыли.

Не попал в зал заседания и председатель Ассоциации конгрессменов США Джим Слеттери. Такой организацией процесса он был очень недоволен: «Я не мог сегодня зайти в помещение суда. Но я был на улице с людьми. Вчера я пытался проведать Юлию Тимошенко в тюрьме, я подал соответствующее ходатайство, но мне отказали. Я был в Киеве в 2004 году три раза, возглавлял делегацию по мониторингам за выборами в Украине во время Оранжевой революции. Сегодня приехал с большими надеждами и мечтами в отношении демократии в Украине, но то, что я увидел, меня очень взволновало. Чинное законодательство Украины игнорирует верховенство права. Я тут, чтобы призвать руководство Украины освободить Юлию Тимошенко и придерживаться законов Украины. Борьба за свободу демократии в этой стране должна продолжаться, но она должна продолжаться мирно. Украине сейчас намного сложнее поддерживать дружественные отношения с западом в этой ситуации».

Тимошенко по состоянию здоровья присутствовать на заседании не смогла. Без нее и с опозданием судебный процесс таки начался. Сразу же защитник Юрий Сухов заявил отвод председательствующей судье Елене Ситайло. Основания все те же, что и в прошлый раз: у Ситайло не было времени для рассмотрения дела.

Елена Николаевна в этот раз вела себя более спокойно, чем на прошлом заседании. Она говорила уверенно, не срывалась на «господи» и не записывала подряд все сказанное другими участниками процесса. Может, потому что теперь была не одна: кроме нее, в тройку судей Апелляционного суда по Тимошенко вошли Ольга Юрдыга и Татьяна Фрич, муж которой, по информации Главкома работает в генральной прокуратуре Украины. Обе сидели с отстраненными лицами, и создавалось впечатление, что происходящее их совершенно не интересует.

Коллегия Апелляционного суда буквально через несколько минут после начала заседания удалилась в совещательную комнату. По возвращению в отводе судьи Ситайло Сухову отказали. Тогда другой адвокат Александр Плахотнюк зачитал отвод всей коллегии судей – двух других тоже заменили накануне заседания. Наиболее эмоционально выразил свое несогласие с таким положением дел Сергей Власенко: «Сначала дело должны были вести судьи Горб, Павленко, Осипова. Потом Горб вдруг за день до предварительного рассмотрения вспомнила, что ведет другое дело, столько дней думать и потом только вспомнить! Остальные две заболели – я не верю в такие совпадения».

В перерыве защитник продолжил говорить о «новой» тройке: «За несколько дней до суда изменили весь состав судей без каких-либо причин. Защита была права, мы видим трех Киреевых в женском обличье. При этом судья Фрич - жена начальника управления генеральной прокуратуры Украины. И еще одна удивительная вещь. Мы знаем, что судей выбирает машина. Так вот машина в очередной раз выбрала Ситайло! Как в старом фильме: мясокомбинат – я, песчаный карьер – я. Везде судья Ситайло, которая уже проверена во время рассмотрения дела на предварительном заседании».

С целью выразить свою гражданскую позицию пришел к Апелляционному суду и экс-начальник управления претензионно-исковой работы «Нафтогаза» Игорь Кост, который ранее проходил со стороны обвинения по делу Тимошенко. Он рассказал, что, на самом деле, убытков «Нафтогаз» не понес: «Те убытки, которые предъявлены Тимошенко, не имеют никаких основания. Их нет в бухгалтерском учете «Нафтогаза». Гражданский иск был заявлен не в связи с убытками, а в связи с тем, что генеральная прокуратура обратилась к «Нафтогазу» с письмом. Прокуратура посчитала суммы, предложила их заявить в криминальном деле. Юлия Тимошенко осуждена без оснований. Это моя открытая позиция, я высказывал ее публично, и фактически за это был уволен из «Нафтогаза», а перед этим меня заменили в криминальном деле».

В это время на улице уже на полную грудь в микрофон, вспоминая «выездные» судебные заседания по другим делам Тимошенко в СИЗО, вещал Юрий Одарченко: «Они, зная, что она прикована к постели, все равно поехали туда в семь вечера. Приняли решение запустить туда восемь депутатов – чтобы освятить процесс присутствием людей. Янукович хочет уничтожить Тимошенко физически». Александр Турчинов обвинял власть в покупке золотых унитазов и «заангажированных» судьях: «Накупили золотых унитазов и управляют страной. Вместо повышения пенсий – повышение пенсионного возраста, вместо повышения зарплат – закрытие предприятий. Вы видите, что происходит вокруг апелляционного суда – нас лишают конституционного права туда пройти. То же самое происходит и в суде. Предыдущую судью-докладчика заменили на карманную судью Ситаеву, подругу Чернушенко, головы этого суда. Она готова выполнять все команды».

Вернувшись из совещательной комнаты, судья Ситайло объявила о том, что судебная коллегия отклонила отвод и продолжила заседание. На повестке стал вопрос относительно возможности рассмотрения апелляции без Тимошенко. Судья зачитала заявление Тимошенко, где экс-премьер сообщает, что по состоянию здоровья не может участвовать в заседании. Дальше, зачитывая информацию государственной пенитенциарной службы, она заявила, что «Тимошенко рекомендовано больше двигаться» и противопоказания для ее участия в процессе нет. Якобы ЮВТ 12 декабря была обследована комиссией. Сам документ и факт обследования возмутил защиту. «Это была ночная комиссия? – среагировал Сергей Власенко – Я был вчера в камере у Тимошенко с 12.00 до 18.00. где была эта комиссия МОЗа? Почему я ее не видел? Тимошенко не может пройти 40 метров до следственного изолятора, а вы хотите ее притянуть в суд?». Тем не менее, несмотря на протесты защитников ЮВТ, после очередного «совещания» коллегия судей постановила вызвать Юлию Тимошенко на следующее заседание 14 декабря в 10.00.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: