рус

    Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Чому в Україні одна з найвищих у Європі смертність на дорогах

    • Денис Казанський

      Журналіст

    • Розсилка
    Чому в Україні одна з найвищих у Європі смертність на дорогах

    Ніколи не слухайте чиновників, які будуть розповідати вам, що висока аварійність на наших дорогах від того, що у нас «поганий народ»

    Мовою оригіналу

    Смертность на дорогах Украины - одна из самых высоких в Европе и выше, чем в любой из стран ЕС. К сожалению, часто приходится слышать мнение, что это все от того, что в Украине якобы живёт какой-то неправильный народ - дикари, не способные соблюдать правила дорожного движения.

    На самом деле это, конечно же, не так. Чтобы понять истинную причину такого положения дел, достаточно просто съездить в Европу, покататься по их дорогам и сравнить их с тем, что есть у нас.

    Возьмём Польшу, где смертность на дорогах почти в три раза ниже, чем в Украине. Почему так получается? Ответ вы можете увидеть на фотографиях. Прямо сейчас еду по трассе из Лодзя в Гданьск. И это, конечно, другая цивилизация.

    Здесь нужно очень постараться, чтобы попасть в ДТП. На польских автобанах нет перекрёстков - только развязки. В каждую сторону идёт по несколько полос. Встречные дороги разделены отбойниками. Вблизи населенных пунктов дороги ограждены специальными щитами высотой в несколько метров. Ни в одном месте трасса не идёт через город или село. Везде яркая и понятная разметка. Про качество дорожного покрытия я даже не говорю.

    Здесь на трассу не выбегут козы. Не выскочит со второстепенной дороги жигуль с пьяным водителем. Физически невозможно выехать на встречную полосу. Аварийная ситуация практически исключена. Перед каждой развязкой всегда стоят понятные указатели. Все сделано для человека.

    Неважно, кто здесь едет - украинец, грузин или поляк. Сама конструкция трассы такова, что что большинство ситуаций, которые обычно приводят к ДТП в нашей стране, здесь невозможны. Человеческий фактор никогда нельзя исключать полностью, но его можно свести к минимуму. И статистика подтверждает это.





    Никогда не слушайте чиновников, которые будут рассказывать вам, что высокая аварийность на наших дорогах от того, что у нас «плохой народ». Высокая аварийность у нас от того, что наши дороги ужасны. Высокая аварийность - из-за коррупции. Из-за того, что мудаки за 25 лет не построили в Украине ни одного автобана, который мог бы соответствовать польскому. НИ ОДНОГО! Да что там автобан, они Шулявский мост не могут довести до ума.

    Сейчас снова слышу в Украине призывы вернуть на дороги ГАИ. Смешно это слышать. В Польше на всей дороге от Ягодина до Гданьска не увидел на трассе ни одного полицейского! Они не нужны, потому что ты едешь будто по коридору, и шансов нарушить ПДД на такой трассе у тебя практически нет. Чтобы не было аварий, дороги нужно строить нормальные, а не вымогателей с палочками вдоль них расставлять.

    P.S. И да, за весь путь я ни разу не увидел на дороге «маршрутку».

    Джерело: блог Дениса Казанського

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»
    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Богдан Данилишин
    Богдан Данилишин

    Академік НАН України

    Сергій Тихий
    Сергій Тихий

    Журналіст

    Зоя Казанжи
    Зоя Казанжи

    Громадський діяч

    Олег Тітамир
    Олег Тітамир

    Президент ГО «Українська організація захисту споживачів послуг»

    Кирило Сазонов
    Кирило Сазонов

    Політичний оглядач

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ