рус

    Натисніть «Подобається», щоб читати
    Glavcom.ua в Facebook

    Я вже читаю Glavcom в Facebook

    Основні ознаки «Розумного міста». Чи є вони у Києва?

    • Ігор Ляшенко

      Видавець

    • Розсилка
    Основні ознаки «Розумного міста». Чи є вони у Києва?

    Міські чиновники та активісти люблять слоган «Київ - смарт-сіті». Розумне місто, тобто

    Мовою оригіналу

    С трибуны этим слоганом козыряют, доклады делают, крупные конференции устраивают. И если общественных активистов мы отметим только позитивно: они молодцы, нацелены на перемены, тратят личное время и усилия на подчас безнадежную и невостребованную работу, – то городским чиновникам очень хочется помочь разобраться, что же такое на самом деле этот «смарт-сити».

    Вернее, так. Без чего никакой «Киев – смарт-сити» невозможен.



    1. Нам говорят, что смарт-сити – это «электрический и беспроводной транспорт, интеграция транспортных моделей и устойчивая мобильность». На самом деле, смарт-сити начинается с подробного расписания общественного транспорта. Абсолютно всего транспорта, коммунального и частного, включая маршрутки. На каждой остановке должно быть поминутное расписание на каждый день по каждому маршруту. Должна быть схема транспортных маршрутов и указание пересадок. Естественно, расписание должно быть и в интернете. И естественно, оно должно соблюдаться с точностью до минуты.
    2. Чиновники-идеологи «смарт-сити» говорят, что умный город – это «установка камер видеофиксации». Более шести тысяч камер по городу уже поставили. На самом деле, в Киеве это превратилось в пример бесхозяйственности. Камеры стоят несколько лет, но ими никто не пользуется. Полиция данные с камер по горячим следам смотреть не хочет, суды записи не признают. Ни по ДТП, ни по другим правонарушениям. Вопиющий пример – разбой, грабежи и безудержное воровство на центральном желелезнодорожном вокзале, где сейчас люди просто боятся находиться. Но никакие камеры не помогают бездействующей полиции вычислить преступников, которые орудуют на вокзале месяцами и засветились на тысячах записей.
    3. В рамках идеологии «смарт-сити» чиновники любят такие слова: «окружающая среда, возобновляемая энергия, энергоэффективность, управление обращением с бытовыми отходами». На самом деле в городе есть, например, Дарницкая ТЕЦ, которая работает на угле, а золу сбрасывает в жилом микрорайоне. И никакие протесты жителей, никакие заключения экологов не влияют на  позицию городских властей, которые не собираются эту проблему решать. Про работу с отходами и говорить не приходится. В трехмиллионном городе есть единственный старый маломощный мусоросжигательный завод, который расположен вплотную к высотным жилым домам, посреди потенциальной рекреационной зоны. А раздельный сбор мусора в Киеве существует на уровне ручной сортировки бомжами.
    4. Как достижение «смарт-сити» преподносятся разные электронные сервисы. Это, безусловно, важно. Запустили он-лайн запись к врачу. И она даже кое-как работает. Моей маме на неделе надо пройти обследование у нескольких узких специалистов. Он решила это сделать, пройдя путь, который предлагается официально, в том числе путем онлайн-записи. Так вот, ей, как проживающей в Днепровском районе Киева, надо посетить четыре разных лечебных учреждения. И находятся они фактически в разных частях города. И все они с неопределенным статусом по платности, по возможности он-лайн записи и времени приема.
    5. Есть масса других задач, решение которых для Киева по какой-то причине невыполнимо, но решение которых целиком можно было бы назвать «смарт-сити по киевски». Например, то, как городские власти и коммунальные службы общаются с горожанами. Почти никак не общаются. В киевском метро есть огромные рекламные площади, ими заняты все стены. А объявления о важных фактах и изменениях движения печатаются на листиках формата А-4, А-3, почти не заметных в огромных вестибюлях.
    6. Заехал на днях в паркинг крупного торгового центра. Движение там строго регламентировано, проезды узкие. Но определять направление движения я должен по стрелкам на полу. Однако, грязь, ничего не видно, все авто едут наугад. Решило бы проблему размещение указателей и знаков на видном месте, но их нет. Не удивительно, что на этом, недавно открытом паркинге уже были столкновения машин. 
    7. И вообще, дорожная инфраструктура и ее обозначение – это основной способ общения города и передвигающихся по нему горожан. Но в Киеве это далеко не «смарт-сити». Это запыленные светофоры и знаки, которых не видно, дорожная разметка, которая живет один месяц в году и стирается. Это грязные обочины, которых не видно уже в сумерках.  

    Я привел всего несколько примеров того, чем должны быть озабочены городские власти в первую очередь. Да, с решением этих задач не модно выступать на международных форумах и конференциях. Засмеют, ведь эти задачи давно решены в других странах и городах. Но что делать? Надо признать, что наш город далеко отстал в развитии. И когда остальные сосредоточены на развитии электронных сервисов, нашим чиновникам в рамках инициативы «Киев – смарт-сити» надо учиться коммуницировать с бездомными и нищими, занимающимися в городе раздельной утилизацией мусора.

    Джерело: Сегодня

    Думки авторів рубрики «Думки вголос» не завжди збігаються з позицією редакції «Главкома»

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    ПОПУЛЯРНІ АВТОРИ
    Уляна Супрун
    Уляна Супрун

    Колишня в.о. міністра охорони здоров'я України

    Роман Офіцинський
    Роман Офіцинський

    Доктор історичних наук

    Павло Кишкар
    Павло Кишкар

    Начальник виробничо-технічного управління РГК

    Ігор Ейдман
    Ігор Ейдман

    Соціолог

    Іван Преображенський
    Іван Преображенський

    Політолог, експерт по країнах Центральної і Східної Європи

    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ