Про кадрову лихоманку в окупованому Криму
За два роки кримські керівники-самозванці по черзі провалювалися то в каналізаційні, то в сміттєві ями. Економіка півострова зупинилася…
Со ссылкой севастопольского градоначальника и морского адмирала Сергея Меняйло в таежную Сибирь, которая теперь станет ему сухопутным океаном, в Крыму начался кадровый шухер. Прокурор Крыма, если позволительно так назвать Наталью Поклонскую, вместе с крымским главначальником Сергеем Аксеновым, засобирались в Госдуму по списку «Единой России». Несомненно, задумался о своем будущем и глава крымского парламента Владимир Константинов.
Управлять полуостровом, разорвав экономические связи с Украиной, совсем не то, что жить на дотации из Киева и потихонечку обворовывать дольщиков, коллекционировать кредиты под строительные развалины или собирать по гривне с пляжников за посещение туалета... В конце 2014 года в Киеве на проспекте Лобановского (бывший Краснозвездный) завалилась опорная стена дома, построенного константиновской «Консолью». К тому времени фирмы крымского строителя задолжали украинским банкам и физическим инвесторам более миллиарда гривен. Не о благополучии крымчан думал Владимир Константинов, становясь прорабом «крымской весны». Он пекся о собственном кармане, он убегал от долгов, хотел спрятаться от обманутых застройщиков за новой границей Перекопа.
Точно так же криминальное прошлое страшило и его подельника Сергея Аксенова – бригадира одной из банд «Сейлема», о чем в деталях поведал общественности первый крымский мятежник из 90-х Юрий Мешков. Об уголовных похождениях Аксенова подробно писали и Крым.Реалии. Его лихое прошлое известно и правоохранительным органам Украины.
«На данный момент мы изучим те документы, которые есть. Я думаю, мы включим их в общее производство по государственной измене и всем преступлениям, которые он натворил уже в аннексированном Крыму», – обещал в прошлом году тогда еще первый заместитель прокурора Автономной Республики Крым Назар Холодницкий, а сегодня – антикоррупционный прокурор Украины.
Да, совместная операция крымских гопников и российской армии «вежливых человечков» по отжатию у Украины Крыма удалась. Но вор потому и становится вором, что работать и созидать он не может. Он живет от воровства к воровству. Как государственные менеджеры Аксенов с Константиновым, Меняйло и гопниками помельче провалились. Больше красть нечего, да и украденный Крым в собственный карман не положишь, а другое имущество зорко стерегут смотрящие от кремлевского «пахана». Москва густо напичкала полуостров своей креатурой.
За два года крымские руководители-самозванцы поочередно проваливались то в канализационные, то в мусорные ямы. Экономика полуострова остановилась. По уровню инфляции Крым стал всероссийским лидером – с момента аннексии накопленная инфляция превысила 80%. Цены только на продовольствие в 2014 году подскочили на 53%, а в прошлом – еще на 23%, сообщал rbc.ru, ссылаясь на данные Крымстата. Зато цены на жилье на вторичном рынке, по данным сайта sobytiya.info, за два года снизились на 30-40%, что свидетельствует о стагнации на полуострове.
Курортный Крым перестает быть привлекательным для жителей других регионов и самих крымчан. По данным Росстата, например, за год снизилось число желающих проживать в городе-герое Севастополе, сообщает NewsOboz.org. «В 2016 году в город прибыло 7000 человек. Это на 2 тысячи меньше, чем в прошлом 2015 году. В то же время сменить постоянное место жительства пожелали 600 севастопольцев»
Кажется, динамика замечательная. Но известно, что абсолютное большинство приехавших в Севастополь – военнослужащие. Членам их семей – работа в первую очередь, детям – места в садиках и школах. Но военные базы товаров народного потребления, даже обычных пряников, не производят. NewsOboz.org пишет, ссылаясь на данные Роструда, что севастопольцы в основном уезжают на заработки в Москву, Санкт-Петербург и на Дальний Восток. Похоже, родная гавань быстро перестала для многих быть кормящей.
«У нас есть бренд «вежливые люди» – символ крымской весны, – заявлял журналистам глава Крыма Сергей Аксенов. – Бренд «вежливый Крым» должен стать символом крымского гостеприимства, но и знаком качества во всех сферах жизни». Действительно, если карманы пустые, а продать больше нечего, то приходится предлагать вежливость и собственные зубы в улыбке. В улыбке, которая все больше становится похожей на оскал.
Коментарі — 0