Руководитель Госавиаслужбы рассказал о преимуществах новых правил распределения маршрутов

Новые правила распределения авиационных маршрутов являются более «прозрачными». Об этом рассказал глава Государственной авиационной службы Денис Антонюк.

«Математическая модель, как это будет рассчитываться, кто из перевозчиков лучше, в случае подачи перевозчиков на одни и те же частоты, - на самом деле, хорошая схема. Сложили все – большой перевозчик или маленький, безопасный или нет и так далее – получили в итоге цифру. Сравнили все цифры и решили: этот лучше», - отметил он.

По его словам, не стоит переживать, что маленькие компании в этом случае всегда будут в проигрыше. Данная схема работает только в случае, когда рынок ограничен.

«То есть, если на каком-то рейсе нет ограничений по частотам, дадут обоим. Тех рейсов, которые ограничены из Киева, почти нет, и они уже все розданы», - сказал Антонюк.

Также он отметил, что крупнейший перевозчик в Украине – МАУ - эти большинство маршрутов уже имеет. «То есть это относится не к МАУ, а, в первую очередь, к другим перевозчикам, которые хотят куда-то выйти», - пояснил глава Госавиаслужбы.

Плюс, согласно новым правилам, авиакомпании смогут получать новые международные направления только при условии выполнения рейсов между украинскими городами. «Мы хотим создать условия, чтобы в Украине хоть что-то летало», - пояснил глава Госавиаслужбы. Соотношение в зависимости от маршрута составит: 1:15 или 1:30. «То есть, например, на 30 рейсов в Европу нужно совершить 1 по Украине», - сказал он.

Также Антонюк отметил, что в силу положения вступят лишь через год. При этом уже полученные рейсы у компаний никто отбирать не собирается.

И отметил, что положения Госавиаслужбы не противоречат нормативным документам Украины и Евросоюза.

«Если говорить о принципе, по которому новые назначения будут выдаваться только авиакомпаниям, 50% капитала которых контролируется украинскими бенефициарами, то этот принцип мы внедрили согласно ст. 17 Договора об открытом небе с европейскими государствами», - сказал Антонюк.

Напомним, что 13 ноября Минюст зарегистрировал новый порядок назначений на маршруты, разработанный Государственной авиаслужбой.

Новый порядок предусматривает «конкурс» заявок, в котором учитываются использование ранее выданных назначений (10 баллов), количество выполненных полетов внутри Украины за последние три года (20 баллов), размер флота и персонала (по 10 баллов), количество выплаченных налогов (10 баллов). Таким образом, крупнейший игрок на рынке авиакомпания — МАУ — может дублировать заявки других авиаперевозчиков на маршруты и совершенно законно побеждать, поскольку все ключевые балы приносят не качественные характеристики, а количественные.

Кроме того, разрешенная частотность на международных рейсах, если авиакомпания все-таки получит право на полеты за границу, рассчитывается по формуле и очень зависит от соотношения международных и внутренних рейсов.

Ранее сообщалось, что эксперты выступили с критикой Госавиаслужбы за новые правила.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів