Украина пожаловалась в ВТО на российский автопром
Минэкономразвития Украины обратилось в комитет Всемирной торговой организации по субсидиям и компенсационным мерам с просьбой разрешить ввести специальные пошлины на импорт автомобилей из России.
Украинские власти начали антисубсидарное расследование осенью 2014 года по жалобе объединения производителей Украины «Укравтопром». На основании материалов этого расследования и была оформлена жалоба в ВТО. По мнению «Укравтопрома», практически все основные заводы страны остановились либо сократили выпуск машин до минимума, чему виной конкуренция с российским импортом, который поддерживается российскими правительством, пишут Известия.
Из жалобы Украины в ВТО следует, что Россия оказывает поддержку собственным производителям, в частности, такими мерами, как страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, госгарантии, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным российским автопроизводителям. Кроме того, субсидиями в Украине считают деньги, перечисленные, в частности, компании Sollers на реализацию проекта «Кортеж» (автомобили для первых лиц страны на единой платформе), а также компенсации, перечисляемые на железнодорожные перевозки автомобилей SsangYong, Mazda и Toyota, производящихся на дальневосточном заводе Sollers.
«Российский утилизационный сбор намного выше нашей спецпошлины. Плюс НДС (18%. — «Известия»), плюс акцизный сбор, но мы же делаем бюджетные автомобили, и для них это неподъемная нагрузка», — подчеркнул вице-президент Укравтопрома Ефим Хазан.
По его словам, на Украине уже 2 года действует ввозная спецпошлина 4,3–8,6% для всех иномарок с двигателями объемом 1,0–2,2 л независимо от страны происхождения, отдельных пошлин на российские автомобили пока нет. В то же время при поставках всех (включая украинские) автомобилей в Россию взимается утилизационный сбор: базовая ставка — 20 тыс. рублей и повышающие или понижающие коэффициенты (0,86–5,5) в зависимости от объема двигателя. Тем автопроизводителям, у которых есть промсборка на территории страны, правительство компенсирует эти сборы — но украинские компании не имеют сборки в России.
Кроме того, пока комиссия ВТО взвешивает доводы Киева, Кабинет министров страны утвердил 16 февраля временные (на 12 месяцев) дополнительные пошлины на импортные товары, аргументируя это необходимостью стабилизации платежного баланса. Так, для импортных автомобилей пошлины выросли на 5%. Министр финансов Украины Наталья Яресько заявляла, что итоговые повышенные тарифы вступят в силу в ближайшие дни. По мнению вице-президента «Укравтопрома», преграды, с которыми сталкиваются экспортеры Украины, намного выше, чем у российских коллег.
Коментарі — 0