ЕС ждет от Украины уступок

Европейский союз готов разрешить украинским компаниям использовать защищенные географические названия продуктов питания в течение 5-10 лет после создания зоны свободной торговли. Об этом по итогам очередного раунда переговоров о создании зоны свободной торговли, завершившегося на прошлой неделе, рассказал журналистам в Брюсселе заместитель министра экономического развития и торговли Валерий Пятницкий.

Чиновник отметил, что такое предложение на нынешнем этапе неприемлемо для Украины, поскольку не предусматривает компенсации производителям затрат на ребрендинг или перепрофилирование производства. «Это называется «мы вам разрешаем 5-10 лет нести затраты, а потом запрещаем производить и экспортировать»,– сказал Пятницкий.

Как сообщает «КоммерсантЪ-Украина», вопрос защиты географических названий, по его словам, остается одним из самых сложных на переговорах. Киев будет добиваться от ЕС ответа на вопрос, каким образом эти обязательства трансформируются в расширение доступа на рынок ЕС для украинских производителей.

По словам заместителя директора департамента по вопросам адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС Минюста Тараса Качки, Евросоюз настаивает на запрете использования около 15 географических наименований продуктов питания. «Это несколько сортов сыра – фета, рокфор, коньяк, ряд вин – шампанское, токай, херес»,– уточнил он.

До следующего раунда переговоров, запланированного на первую половину февраля 2011 года, Украина должна решить, устраивает ли ее предложение ЕС об отказе от географических названий продуктов в обмен на введение переходного периода.

По словам Качки, альтернативой переходному периоду может стать право украинских компаний использовать географические названия исключительно на внутреннем рынке. «С учетом жесткой позиции ЕС по недопущению использования защищенных названий первый вариант предпочтительнее. Тем более что он позволяет нам добиваться компенсации»,– уточнил Качка. Например, может быть увеличена квота на беспошлинный импорт продуктов.

Стоит отметить, что большинство украинских производителей устраивает введение переходного периода. «Десятилетний период выглядит вполне достаточным сроком для перехода»,– считает генеральный директор компании «Массандра» Николай Бойко.

Напомним, географическими названиями продуктов питания называют используемые на товарах обозначения, имеющие определенное географическое происхождение и указывающие на особенности товаров, обусловленные местом происхождения. ЕС создал эту систему в 1992 году. Юридически защищены географическое наименование (PGI) и обозначение происхождения (PDO). В рамках переговоров о вступлении в ВТО Украина с 2008 года добилась разрешения на использование географических названий товаров исключительно при их производстве и продаже на внутреннем рынке и рынке стран, не входящих в ВТО.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: