Английский – государственным!

Английский – государственным!

Как отреагировало на «языковую бойню» «фейсбук»-сообщество

Распространение социальных сетей привело к тому, что снять показания температуры общества после того или иного резонансного события проще простого – достаточно зайти в тот же «фейсбук». Конечно, можно говорить, что бОльшая часть страны в «фейсбуке» не сидит, но, как правило, тут представлен весь срез мнений.

Попытки принятия «языкового» законопроекта и последовавшие за тем известные события, понятное дело, изрядно возбудили сетевое сообщество. Мы решили обобщить наиболее распространенные версии происшедшего и собрать наиболее яркие высказывания. Сразу оставим за скобками наиболее радикальные крайние точки – ничего оригинального в таких постах не встречается. Те, кто все-таки желает с ними ознакомиться, могут покрутить комментарии под любой статьей или новостью по языковому вопросу – и с головой погрузиться в т.н. «хохлосрач».

Внимание привлекают, скорее, такие комментарии, как дал пользователь Вадим Еремейчук: «Сам факт привлечения общественного внимания к этому вопросу в данный период – по сути, преступление против расколотого, но, тем не менее, народа Украины. У вас горит дом, а вы ругаетесь о цвете обоев. Все комментаторы жестко занявшие одну из позиций – люди с закостенелым мировозрением, которым собственно и осталось «дожать» свое тело и уйти в историю».

И тут можно согласиться, что рассматривать картинку исключительно в черно-белых тонах не очень продуктивно, поскольку каждый останется при своих. А недавние признания «регионалов», что голосов за языковой законопроект у них и так не было, заставляют задуматься, кому в таком случае было выгодно происходившее в четверг. Причем драки и избиение автора законопроекта Вадима Колесниченко произошло уже после того, как спикер, воспользовавшись малейшим поводом (пробравшимся по-пластунски в президиум Андреем Парубием) закрыл заседание. И тут предположений у «фейсбуковцев» хватает. Вот лишь малая часть комментариев о том, что мы стали свидетелями очередной политической игры, в результате которой баллы заработали все стороны. Да простят нас их авторы, но некоторые из них мы сократили и подправили некоторые понятные для соцсети ошибки.

Павло Розенко: «Ця бійка була вигідна всім: і лівим, і правим, і навіть Литвину! А особливо тим депутатам, хто п’ять років сидів у ВР і «штани протирав», а тепер за 2 хвилини штовханини заробив собі місце у списку».

 

Сергей Карпенко: «Да нет никакого разделения, как нет и языкового вопроса! Абсолютно нафталиновый вопрос. Им нужно шоу, принимать закон никто и не собирался, имитация все в надежде на чудо и сон разума у избирателя. Для каждого из них своего избирателя. Ну и на разочарование людей в идее парламентаризма. Как с местными выборами было. Большинство не пришло, результат получен».

 

Олексій Панич: «Было у меня такое ощущение, что «регионалам» самим совершенно не нужен успех их законопроекта. Это была бы игра «в короткую», не в их стиле. Если эту карту сыграть - с любым результатом - электорат ею уже не мобилизуешь. А поскольку мобилизовать действительно больше нечем, остается еще раз попробовать старую пластинку: «мы пытались, но нам не дали; а вот после выборов непременно все получится!».

 

Sergiy Beliayev: «Те, що не дали закон провести - звичайно, добре. Та щось мені здається, шо весь цей цирк навколо цього закону з тим і планувався, аби відволікти всіх, і ніхто його приймати не хотів, а хотів саме спровокувати черговий махач...

 

«мужскіє спортівниє ігри на свєжєм воздухє» тіпа)))»

 

Igor Lubkivskij: «Старий прийом, придуманий одеськими євреями ще десь з сотню років тому. Поки один наперсточник краде Ваші гроші прямо на Ваших очах, інший стоїть збоку, голосно кричить і, розмахуючи руками, відволікає Вашу увагу - щоб Ви не помітили, як махлює перший. Сам таке колись бачив в Одесі на вокзалі, ще десь років з десять тому».

 

Геннадий Макаров: «Это тонкая игра. Рэгам нужно показать Москве, что они не изменники, а реально существует бандеровская сила (которую они вскормили), которой только они и противостоят, и поэтому им нет никакой альтернативы. Такой же сигнал послан русским Украины. Именно так драку и срежиссировали, чтобы она получилась зрелищной, при которой Вадима поставили в центр композиции. Выигрыш получился по всем статьям: 1. Бандерлоги себя показали антиевропейцами. Теперь можно наезжать на европейские и амеровские фонды и правительства, которые их финансируют. 2. ПР показала себя европейской партией. 3. Выполнены обязательства перед Москвой и показана сила бандерлогов. Показана безальтернативность ПР при выражении интересов РФ и одновременно ЕС. 4. Создана основа для наращивания павшего рейтинга ПР. 5. Вадим выставлен героем и полностью будет оправдан Москвой за провал консолидации русских организаций Украины, работы Организаций российских соотечественников».

Володимир Кухар: «Провінціний цирк. Агонія і одних, і інших. Вже по місцевих сайтах розноситься інфо, як мужньо билися тверді патрійоти. Перед виборами - якраз то, шо нада».

Телеведущая Olga Chervakova уверена, что очередное воспаление языкового вопроса для власти – способ отвлечь от более важных тем:

«Пока я делала сюжет о тотальном запрете курения, он стал офф-топом: в парламенте разбивали головы за язык. Драка в Раде увела в офф-топы еще одну тему - жесткую резолюцию Европарламента относительно Украины. Ее текст даже не надо переводить с дипломатического языка на человеческий: писали как для наших, на понятном языке. Но новость с Запада не такая зрелищная: в ней не лилась кровь и не развешивали плакаты на парламентском балконе. Поэтому ее почти не обсуждал телевизор и почти не ругал Фейсбук. Чего на самом деле и желали адресаты сегодняшнего внешнеполитического фиаско».

Причем пешками в этой партии чувствуют себя даже действующие депутаты:

 

Віктор Уколов: «Если бы не жлобные шкурные интересы обосравшихся ригов, которые не смогли выполнить и 20% обещаний, законопроекта Колесниченко просто бы не было. Мы играем по чужим, написанным скорее всего в Москве нотам и причем играем в четыре руки.

Поэтому хватает уверенных в том, что в этой игре игроки могут перехитрить сами себя».

Сергей Сутулов: «Это ведь не победа тех, кто пытается отстаивать украинский язык, делать его развитым, понятным, РОДНЫМ для всей страны. Это ОЧЕРЕДНОЕ поражение ПР. Можно даже сказать – полное поражение, фиаско. Даже если и они протащат этот закон, например, взорвав какие-нибудь очередные урны и, как сказал Чечетов, «красиво» разблокировав трибуну.

ВСЁ! Голосов это им не прибавит…»

Восток и запад понял уже однозначно - как и главное ЗАЧЕМ их «избранники» используют их голоса. А вот озабоченные украинским языком (точно так же как и ПР - русским) могут серьёзно «помочь», если начнут на каждом углу хвалить себя за такое вот «огромное достижение».

Одни уже «помахали красной тряпкой» - главное, чтобы фарионы теперь не начали махать своей тряпкой. Лучшего результата для ПР нет смысла и ожидать.

Как вот это теперь объяснить оппозиции, поймёт ли она?»

 

Vladislav Breeg Молодцы! ПР четко загнала вас, хлопци, в ловушку. Даже дали побить Колесникова (тут, понятно, описка – Ред.). Теперь БЮТ на Юго-Востоке потеряет больше голосов, чем за все предыдущие выборы, а соответственно и вся объединенная оппозиция…

ПР их сделала. В любом случае перед своими избирателями теперь скажут – «Вы же видите, мы хотели выполнить то, что обещали, а националисты не дали» - и народ пойдет за них голосовать. Или «Мы выполнили свое предвыборное обещание!» - и народ опять же пойдет за них голосовать. А у Парубия - пэрэмога тысячелетия! Поздравим же его!

 

Олексій Мустафін, которому прочат на этих выборах работу консультантом ПР, считает, что парламентская драка лишний раз подтверждает важность языкового вопроса:

«Після сьогоднішньої бійки можна вважати нахабним брехуном кожного, хто стверджує, що мовне питання виборців не цікавить. Не цікавило б - не билися потенційні кандидати з такою завзятістю».

То, что политиков-оппонентов по-особенному возбуждает языковой вопрос, констатируют и другие участники дискуссии.

Алиция Райко: «Они б такое шоу устраивали, когда пенсионную реформу голосовали».

Лидия Колотова: «А вчера кстати отмечался день славянской письменности: русской, украинской, белорусской, болгарской и всех, кто пользуется кириллицей. Праздновали в России, Болгарии, Белоруссии, а у нас – морды бьют. Гениально. »

При этом народ выдвигает свои варианты решения проблемы, причем весьма оригинальные.

Григорий Прохоров-Лукин: «В Канаде два языка и никто не бушует. В Швейцарии не меньше трех (и все – государственные). Вся Голландия говорит на английском. Давайте сделаем английский государственным языком! (типа - ни вашим, ни нашим) :))»

Alex Krilov: «Друзья, поймите, не важно, на каком языке будет говорить житель Украины – на русском или на украинском, важно, чтобы наши дети знали, понимали и говорили на английском. Пора смотреть в будущее...»

 

Предлагаются и методы, которыми можно остудить пыл тех, кто видит в приданию русскому языку статуса регионального и тем более государственного решение всех проблем.

Аркадій Безручко: «Лучше принять закон об обязательной сдаче экзаменов на знание украинского языка для чиновников, депутатов etc. Живешь и служишь народу в Донецке? Русскоязычная «національна меншина»? Замечательно! Знать русский язык обязательно! Но и украинский знать должен в совершенстве! И люстрацию для всех несдавших! И за каждую переэкзаменовку - плати! Так и проблему наполнения бюджета решить можно».

Богдан Стасюк: «Опозиції треба терміново оприлюднити де тільки можна економічні розрахунки введення двомовності в області. Скільки коштуватиме діловодство державних органів на двох мовах та нотаріально завірені переклади юридичних документів для забезпечення їхньої ідентичності на різних мовах. Почитайте, скільки на двомовність тратить канадський Квебек і зробіть схожі розрахунки. А потім запитайте східних мешканців, що їм потрібно – ремонт даху та труб, опалення до наступного опалювального сезону чи офіційна двомовність чиновників».

Max Pobokin предлагает вовсе поменять исходные данные для обсуждения языкового вопроса:

«А почему никто не думает о том, что надо подготовить более нейтральный перевод Европейской хартии о региональных языках и языках национальных меньшинств и уже, отталкиваясь от него, рассматривать наше языковое законодательство по второму кругу?»

 

Конечно, стоит учесть, что «фейсбук»-аудитория, как правило, изначально скептически относится к власти. И логично, что каждый более-менее следящий за украинской политикой в течение нескольких лет сразу подозревает не самые чистые мотивы тех, кто собирается доставать из запасников жупел русского языка.

 

И, как вы заметили, при этом оппозицию в плане «технологичности» ставят в один ряд с властью. Безусловно, есть масса благодарностей лично Андрею Парубию (который, вспомним, своей активностью во время ратификации Харьковских соглашений не поймешь – помог или помешал), Ивану Стойко, загнавшего доставшего всех Вадика Колесниченко «за Можай». Равно как есть и те, кто считает Колесниченко героем, не побоявшимся выступить против накинувшейся на него «своры бандеровцев».

 

Но преобладает процент тех, кому просто грустно наблюдать за всей этой ситуацией. Как лично мне грустно было наблюдать за Славой Кириленко, который в эфире «подрался» с тем же наслаждающимся звездным часом Колесниченко (хотя с таким же успехом можно было назвать новость «Кириленко подрался с Шустером»). Грустно было слушать представителей оппозиции, несущих феерическую чушь чуть позже на эфире у Киселева.

 

Но грустно, наверно, не всем. Считающие себя очень мудрыми технологи, снова выпустившие джина из бутылки, наверняка потирают руки. Единственное, что позитивно в этой ситуации, так это то, что парламентские выборы уже точно состоятся вовремя, а не в мифическом 2015-м. Потому что этот парламент в четверг отрезал себе пути для дальнейшей работы.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: