Мужская дружба на 3 миллиарда

Мужская дружба на 3 миллиарда

Под «крышей» Януковича охотник из «Межигорья» забирает у Колесникова три еврофутбольных миллиарда.

Завтра, 17 июня, в Верховной Раде будет разыграна комбинация с ценой вопроса 3,143 млрд грн. Именно такую сумму, предназначенную на ремонт дорог, планируется забрать у Нацагентства по Евро-2012 и передать «Укравтодору», согласно законопроекта, изменяющим расходную часть госбюджета. Уже в первом приближении стало очевидно, что инициаторы схемы без тени смущения обтоптали ноги вице-премьеру Борису Колесникову, из чьего ведения собственно и забирают жирный финансовый поток.

Все это счастье достается в личное распоряжение главы «Укравтодора» Владимира Демишкана. И судя по обстоятельствам, которые удалось выяснить proUA, Демишкан проводит операцию «Экспроприация» под прикрытием президентского бренда Виктора Януковича. Однако об этом чуть позже. Сначала о коррупционной подоплеке.

Остап Семерак, министр траснпорта в теневом Кабмине Тимошенко, в интервью «proUA» выделил два важных нюанса.

Во-первых, передаваемые «Укравтодору» деньги предварительно очищены от любых тендерных процедур. Совсем недавно Кабмин вывел все еврофутбольные миллиарды из-под действия «Положения о госзакупках».

Во-вторых, кроме переброски средств между распорядителями в статью 33 закона о госбюджете-2010 вставляется одно слово - «поточний». То есть, кроме капремонта и строительства дорог для Евро-2012 эти деньги можно будет направлять и на текущий ремонт дорог. Фишка в следующем: решения о строительстве и капремонте дорог принимаются на уровне правительства, а текущий ремонт – это решение уровня «Укравтодора». То бишь, три миллиарда можно будет потратить на текущее-ямочное дырозакапывание в любом месте, определенном руководством «Укравтодора». И, как уже говорилось, закапывать деньги будет любая компания, выбранная без тендера.

«proUA» не удивится, если глава «Укравтодора» Демишкан выберет для освоения трех миллиардов такие фирмы как ООО «Юником» или ООО «Дор-строй». Согласно данным ГНАУ, соучредителем в этих фирмах является жена главы «Укравтодора» Ирина Николаевна Демишкан.

В 2007 году, когда Демишкан в очередной раз возглавлял «Укравтодор», «Юником» за один августовский день выиграл пять тендеров, проведенных Сумской службой автодорог, на общую сумму 201 млн грн. Жирно, не правда ли? Фирма должна была на эти деньги честно строить «московскую» трассу в районе Глухова. Но вышло все как всегда в строительстве. «Нагрів руки на коштах Служби автодоріг й генпідрядник – ТОВ «Юнікобуд», який здійснив заміну механізмів без належних розрахунків та без погодження їх з проектним інститутом», - отрапортовало ГлавКРУ. Единственное упущение контролеров - это сумма нарушений – жалкие 183 тыс. грн. И это при двестимиллионном подряде…

Впрочем, важно не количество, а качество. И судя по мизерной цифре выявленных нарушений, у четы Демишканов есть важное для частно-государственного партнерства качество – они умеют Делиться-Сами-Знаете-С-Кем.

Нет сомнений, что завтрашний переток миллиардов организован Демишканом на высшем уровне. Об этом свидетельствуют свидетельские показания, данные proUA, тем же Семераком и автором искомого законопроекта Владислава Лукьянова (Партия регионов). Они оба являются членами бюджетного комитета ВР, где на днях рассматривалось дело о трех миллиардах.

Семерак: «Хитрость в следующем. Законопроект вносит депутат, а не правительство, которое, по идее, и заинтересовано в изменении главного распорядителя этих средств. Также на заседании комитета законопроект докладывал не автор-депутат, а представитель «Укравтодора». На мой вопрос, почему нет представителя Нацагенства, у которого забирают деньги, ответа не было. Был вопрос и о том, согласовывался ли этот вопрос с профильным вице-премьером Борисом Колесниковым. Нас устно заверили, что согласовано. Но что значат устные заверения? Дело в том, что когда законопроект подается от депутата, то он не требует согласования других правительственных органов. Поэтому мы видим какую-то подковерную игру в правительстве, когда «Укравтодор», не согласовывая вопрос с Нацагентством и вице-премьером, может получить эти деньги».

Из разговора с Лукьяновым:

- Этот законопроект согласован с вице-премьером Колесниковым? Где-нибудь стоит его виза?

- Вся команда заинтересована, чтобы работа продвигалась наиболее эффективным способом. Если мы видим, что появляется дополнительный механизм по привлечению ресурсов, то никто не будет выступать против позитивного и согласованного решения.

- То есть завтра это будет проголосовано?

- Полагаю, что да. И если не будет людей, нацеленных на срыв Евро-2012, то закон будет принят в целом. Если у них есть совесть, то они дадут принять сразу.

Таким образом, Лукьянов уклонился от однозначного ответа о реакции Колесникова на сделку с «Укравтодором». Из источников, близких к Кабмину, «proUA» удалось выяснить, что реакция Колесникова в общем-то не имела значения для схемотворцев. Дело в крыше Демишкана. А крыша – Янукович. Напомним об одной истории, очень хорошо характеризующей отношения этих мужчин.

Жил да был у Демишкана сын Сергей. Был летчиком. Бороздил небо Афганистана, Ирака, Анголы и Сьерра-Леоне. До недавних пор даже числился пилотом в АНТКУ имени Антонова. Но это, правда, так, для галочки. На самом деле Демишкан-младший занимался бизнесом, учредил ООО «Вікторія Авіа». Он взял в аренду с последующим выкупом у фирмы боевого летчика-афганца грузовой самолет Ан-26, но сам не летал. Сдавал транспорт в поднайм. А все деньги брал себе. Арендодателю платить за аренду считал ненужным. Пока тот не начал приставать с требованием рассчитаться или вернуть самолет.

Но летчик-афганец не учел того обстоятельства, что трудовую биографию отца Сергея украшают записи о многолетней работе в местах не столь отдаленных – в Луганской области. Потому и сын имел там многих друзей детства. Они и помогли Сергею Владимировичу в ноябре 2007 года похитить летчика, которого приковали к трубе в одном из домов Киевской области. Однако, жертве удалось отправить дочери SMS-ку, что его выкрали. Та, по-глупости, обратилась за помощью к Демишкану-младшему, чем предрешила судьбу отца.

Его утопили в Днепре, привязав к телу семь чугунных секций батареи отопления. Это произошло в районе села Ровжи Вышгородского района. Если кто не знаком с географией Киевской области, то сообщим, что на противоположном берегу Днепра находится ныне знаменитое урочище «Межигорье», на территории которого находится охотничий клуб «Кедр». А учредителями этого клуба являются Демишкан-старший, «росукрэнергичный» Юрий Бойко, и экс-министр углепрома Сергей Тулуб, ныне черкасский губернатор.

Что в этой команде близких к президенту людей делает Демишкан? Все просто. Он подружился с Януковичем в дремучие советские годы, когда будущий президент работал директором автобазы енакиевского ПО «Орджоникидзеуголь», а Демишкан проходил путь от слесаря до директора АТП в Луганской области.

Крепкая мужская дружба и совместная охота позволила Демишкану возглавить «Укравтодор» во время кабминства Януковича. А также расчистить территорию сейчас при помощи уголовных дел.

Дело в том, что это весной «Укравтодор» по квоте Литвина отошел Валерию Вощевскому. Но как только блок Литвина арифметически начал терять ценность для коалиции из-за компенсации «тушками», сразу всплыло уголовное дело о «прихватизации» одной из компаний «Укравтодора». Ничем не смог помочь и министр транспорта Константин Ефименко (партнер Василия Хмельницкого, квота Литвина), - он сам получил угрозу уголовного дела. В итоге в конце мая Вощевский ушел «по-хорошему», Ефименко не стал возражать, Литвин получил урок реальной политики, а Демишкан, получив свободное кресло в «Укравтодоре», смог вернуться из губернаторской ссылки в Виннице.

(Отметим, что Винница становится местом отстоя для президентских закадык. После Демишкана местным губернатором стал еще один личный друг Януковича Николай Джига, которого прочат министром внутренних дела после отставки креатуры Джарты Анатолия Могилева.)

Теперь тернистый путь по зачистке «Укравтодора» обретает смысловую нагрузку в виде трех миллиардов безусловных гривень, которые Демишкан сможет тратить на свое личное усмотрение. Интересно, какое будет лицо у Бориса Колесникова и Рината Ахметова в тот момент, когда фракция Партии регионов будет поддерживать Демишкана гривней.

P.S. Для тех, кого интересует конец истории с убийством возле «Межигорья». В феврале 2010 года суд решил, что дело расследовалось «неправильно, неполно, с нарушениями уголовно-процессуальных норм», а потому отправлено на доследование. Возможно, вечное. Потому сказать, будет ли приговор (и какой), пока никто не может. Стоит лишь отметить, что Демишкан-старший все это время хранил олимпийское спокойствие, не высказывая ни сочувствие, ни осуждение поступка сына. Да и вообще, предпочитал не светиться в прессе. Кроме одного случая в январе уже этого 2010 года. Это когда киевский ГУБОП проводил задержание криминального авторитета по кличке «Самолет». Тот оказал яростное сопротивление, и милиции пришлось намять бока и «авторитету», и пассажиру, находящемуся в его машине. Тем пассажиром оказался сам Владимир Демишкан, на тот момент обладавший депутатской неприкосновенностью. Она то и спасла его от дальнейших разбирательств.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: