Борис Колесников: особых активистов саботажа не нашлось

    • Андрей Капустин, «Зеркало недели»
    • Розсилка
    Борис Колесников: особых активистов саботажа не нашлось

    Я не могу Ярославскому ничего поручать

    За чемпионатом мира по футболу в Украине следят по-разному. Большая часть болельщиков наблюдает исключительно за драматургией Мундиаля. Остальные, т.е. меньшинство, сквозь рев вувузел пытаются вникнуть в нюансы южноафриканской спецподготовки. К меньшинству, как вы понимаете, относятся чиновники, отвечающие за подготовку Украины к Евро-2012. Для них репортажи из Претории или Йоханнесбурга не просто оле-оле под пиво у телевизора, а видеопособие в режиме онлайн. Они понимают, что чуть больше чем через 700 дней все, что они видят на телеэкранах, свалится на их головы. Ну, разве что без многодецибельных южноафриканских дудок, которые уже создали ФИФА немало проблем. Но и без вувузел у Украины на сегодня проблем больше чем достаточно. УЕФА дал нам очередной испытательный срок до начала сентября, когда Наблюдательный совет вновь будет решать, сколько украинских городов сохранят за собой право принимать финал европейского чемпионата по футболу. Вице-премьер по подготовке Украины к Евро-2012 Борис Колесников заверил, что лето-2010 будет самым горячим.

    — Борис Викторович, три месяца назад мы с вами встретились после вашей первой инспекционной поездки по принимающим городам. Вскоре по этому же маршруту проехал и Мишель Платини. После чего вновь возникла угроза потери двух городов. В начале июня прямая угроза была снята, но Украина все равно осталась в подвешенном состоянии, получив очередной испытательный срок до начала осени. Давайте в той же модели пройдемся по «тропе Платини».

    — Львов. Работы на стадионе вошли в график, и сегодня можно говорить, что в конце лета следующего года он будет сдан в эксплуатацию. И на нем уже можно будет играть в футбол. Проект благоустройства еще дорабатывается. Я не хочу вспоминать ни хорошее, ни плохое, но если бы предыдущие власти хотя бы передали нам в полном объеме проектно-сметную документацию, даже ничего не построив, нам было бы намного легче продвигаться. Львовский аэропорт. Полоса строится. Есть проблемы, связанные с торфяниками и отводом воды в одной из частей будущей полосы. Но вопрос больше технический, чем организационный. Эта проблема решаема. И нет никаких сомнений в том, что новый пассажирский терминал и полоса будут построены. Кроме того, во всех четырех аэропортах (под вопросом пока только «Борисполь») будут построены автовокзалы. В непосредственной близости и в одной плоскости. Чтобы не надо было бегать с чемоданами вверх и вниз по лестницам. Т.е. максимально учтем мировой опыт.

    Киев. Национальный стадион активно строится. И мы планируем его открыть в конце июня следующего года. Да, там, возможно, не будут готовы некоторые помещения. Но на усовершенствование, доработку и внешнее благоустройство у нас остается время с июля 2011-го до апреля 2012-го.

    — То есть через год будут готовы трибуны, крыша и газон?

    — Безусловно. И здесь, кстати, нельзя не сказать о постоянно муссируемом подорожании сметы. Сейчас говорить вообще не о чем. Так как предыдущая власть не оставила ни одной проектно-сметной документации. Поэтому говорить об удорожании или удешевлении вообще бесполезно, не от чего отталкиваться. Как можно говорить, что стадион мог стоить там миллиард двести миллионов гривен, если предыдущее правительство оплатило одному подрядчику восемьсот миллионов гривен только за кровлю и облицовку стадиона? И до окончания работ говорить о стоимости некорректно. Тем более что применительно к реконструкции НСК «Олимпийский» из того, что было, остались только железобетонные конструкции второго яруса шестидесятых годов прошлого века. Это 10—15 млн. долл. Их дешевле было бы снести и вылить совершенно по-новому, под другими углами, сделать максимально удобными для зрителей. Так что, по сути дела, это абсолютно новый стадион. От старого стадиона, за исключением скелета второго яруса, не останется ни одного как открытого, так и закрытого помещения. Аэропорт «Борисполь» строится…

    — Можно еще о стадионе. Три месяца назад шла речь о двух участках земли, принадлежащих частным фирмам. Их вернули стадиону. Теперь речь идет о многоярусной зоне гостеприимства.

    — Мы попросили Киевсовет внепланово выделить землю под современнейший ледовый каток на 500 зрителей для того, чтобы там могли заниматься 800 спортсменов. Все они должны получить сначала новое место для тренировки. С 24 июня за 120 дней должен быть сдан новый каток в Дарницком районе. Туда переедут все спортсмены. После этого мы демонтируем «Крижинку». Так что и эта проблема тоже разрешима. Т.е. сначала новый каток юным спортсменам, а потом снос «Крижинки». То есть ни одного дня без тренировки. Возвращаемся к аэропорту «Борисполь». Он строится. К тому же аэропорт выиграл два суда у «Аеросвіта» и отсудил землю, которая по логике вещей вообще ни при каких обстоятельствах не должна была быть передана ни частным, ни государственным компаниям. Осталось два спорных участка вокруг главного терминала Д. Сейчас будем заниматься исками. Это уже не касается пассажиров. Да, это мешает строительству автовокзала. Но проблемы перемещения между терминалами сняты. По гостиничному фонду вы как бы знаете — и Киев, и Львов особых проблем не имели. То есть будет достаточно гостиниц для того, чтобы провести соревнования.

    Теперь Харьков. Проблема Харькова — это количество гостиничных номеров. Но сегодняшний день план реконструкции и строительства новых гостиниц позволяет утверждать, что все номера, по крайней мере, к проведению группового турнира, будут готовы. И болельщики получат комфортабельные места для проживания. Аэропорт харьковский строится. К мероприятиям ко дню города, ориентировочно 27 августа, будет сдан в эксплуатацию пассажирский терминал. Это то, что касается частного проекта. Государство строит новую взлетно-посадочную полосу. Но эти работы будут закончены в 2011 году — объем работы огромный. Я уже говорил: если за 19 лет мы построили одну полосу и ни одного терминала, то за эти два года предстоит построить четыре терминала. Три государственных и один — харьковский — частный. Плюс три новых взлетно-посадочных полосы. А это является проблемой даже для более состоятельных стран, скажем, как Россия. Они могут в год построить максимум одну полосу. Проблемы дорог в Харькове решаемы. Автодор работает. Так что и здесь нерешаемых вопросов не вижу. Что касается скандальной ситуации вокруг парка Горького…

    — Если можно, до парка — о другом случае. На прошлой неделе информагентство УНИАН сообщило, что Александр Ярославский, который в прошлом году одолжил деньги городу на реконструкцию дорог, прилегающих к стадиону, сегодня из 27 миллионов получил назад только шесть. При этом вы поручаете Ярославскому строить автовокзал…

    — Я не могу Ярославскому ничего поручать. Я хочу, чтобы всем было абсолютно понятно следующее: где роль Ярославского как частного инвестора, а где — роль государства. После окончания ремонтных работ по дополнительным эвакуационным выходам можно будет смело сказать, что харьковский стадион «Металлист» на 78—80% построен за счет государства, а также городского и областного бюджетов. Александр Владленович (Ярославский. — Ред.) внес порядка 20—22% от стоимости стадиона. За что ему все благодарны. Что касается пассажирского терминала, то это частный проект Александра Владленовича. За что ему огромное спасибо от Национального агентства по Евро-2012. Полоса, как я говорил, строится исключительно за счет государства. И то, что вы сказали, для меня новость. Но свои работы Александр Ярославский ведет не в чистом поле. Он ведет их в городе. Поэтому, если у него есть утвержденный перечень работ, и город не возвращает деньги, это один вопрос. А если перечня нет, тогда это частная инициатива, и город деньги не вернет. Здесь нужно разобраться. Но если город занял у него деньги, он обязан их вернуть. Это даже не подлежит обсуждению.

    — В таком случае вернемся к истории вокруг парка Горького. Противостояние властей и противников вырубки деревьев привлекло внимание международных организаций, включая Amnesty International. В итоге был вынужден вмешаться УЕФА, и директор турнира Мартин Каллен направил вам письмо по этому поводу.

    — По утверждению городского руководства, этот план работ по строительству удобных развязок в городе Харькове был принят еще в 1947 году. По крайне мере, так утверждает господин Добкин. Мы с помощью специалистов, в том числе и из Министерства экологии, внимательно изучим ситуацию. И по максимуму учтем их замечания. Но, с другой стороны, УЕФА абсолютно справедливо требует выполнения плана мобильности. Т.е. плана работы города в момент проведения чемпионата. И если эта дорожная развязка, соединяющая несколько городских дорог, создает харьковчанам и гостям города дополнительные удобства, то нужно чем-то поступаться.

    Пока обе стороны конфликта высказывают абсолютно противоположные мнения. Мы сейчас детально изучаем ситуацию. И я вам гарантирую, что редакция «Зеркала недели» до

    10 июля получит подробный ответ по этому вопросу.

    — Теперь Донецк. Начнем с аэропорта?

    — По донецкому аэропорту мы вышли из нулевого цикла. Идет монтаж опалубки для первого и второго этажей терминала. В конце ноября генподрядчик обязуется выйти на уровень отделочных работ. И, по сути, мы уже можем начинать осваивать технологии по управлению донецким аэропортом. Полоса построена. Остались рулежные дорожки, радио, свет и иная техника.

    — А кто финансирует строительство терминала? Частный инвестор или государство?

    — В Украине инвестор пассажирского терминала есть только в Харькове. Поэтому финансирует государство.

    — Что в Донецке с гостиницами?

    — План, представленный городом, и все работы, которые ведутся, позволяют Донецку достойно принять гостей в 2012 году. Есть проблемы по классности гостиниц. Пятизвездочных номеров не хватает. А по трем звездам — профицит.

    — А в чем суть проекта, предложенного фондами Ахметова и Колесникова? Я имею в виду идею перевозки болельщиков класса VIP на матчи в Донецк самолетами из Киева.

    — Речь идет только о полуфинале. Поскольку еще в 2007 году было решено, что открытие чемпионата пройдет в Варшаве, финал — в Киеве, а полуфиналы — в Варшаве и Донецке. И тогда уже высказывались предположения, что ради одного полуфинала строить 1200—1500 пятизвездочных гостиничных номеров нет никакого смысла. Для чего они нужны в нетуристическом Донецке? Полторы тысячи номеров — это десять «Донбасс-паласов». А идея заключается в том, что предложена компенсация затрат путем чартерных перевозок на полуфинал из Киева. Пятьдесят минут полета — и никаких проблем. К тому же дополнительную прибыль получат киевские гостиницы. Донецкий аэропорт будет иметь самую высокую категорию по полосе. Т.е. речь идет о 10—15 дополнительных чартерах. На комфортабельных «боингах» или «аэробусах». Поверьте, это достаточно просто. К тому же речь идет об организованных группах. Это спонсоры чемпионата, семья УЕФА… И если УЕФА такую концепцию примет, то мы будем очень благодарны. В том, что все будет построено в срок, уже никто не сомневается. Но возникает иная проблема — управление этими объектами. УЕФА задает по этому поводу абсолютно справедливые вопросы относительно понимания в Украине методов современного авиационного бизнеса. Это в меньшей степени касается Киева, хотя вопросы тоже есть. А вот Львов и Донецк — это более серьезно. Потому что там 30 самолетов в течение 30 минут последний раз принимали где-то в 89—90-х годах. Т.е. проблема и с персоналом, и с топ-менеджментом. Персонал мы готовим. Топ-менеджеров будем приглашать. Одного-трех (пока думаем) мирового уровня. И будем формировать местные команды из выпускников авиационных вузов, потому что ставим исключительно на украинскую молодежь. С топ-менеджерами мы подписываем трехлетние контракты, в которых одним из пунктов будет подбор команды и подготовка. И у молодежи появляется отличная возможность получать на месте на практике мировой опыт. Естественно, в сочетании с зарубежными стажировками. Вторая проблема — как управлять стадионами. Есть договоренность с ФК «Шахтер» о том, что топ-менеджеров мы будем стажировать на «Донбасс-арене». Хотя не исключены и краткосрочные зарубежные стажировки. На том же стадионе «АренА» в Амстердаме, где проходил стажировку менеджер «Донбасс-арены». Это в первую очередь касается киевского стадиона, потому что его вместимость на 20 тысяч больше, чем в Донецке.

    — Несмотря на ваш оптимизм…

    — Сдержанный оптимизм…

    — Хорошо. Несмотря на ваш сдержанный оптимизм, есть факторы, на которые Украина влиять не может. В первую очередь это касается весьма пессимистичных макроэкономических прогнозов относительно перспектив европейской экономики. Это и обвал евро, и чуть ли не развал ЕС. Сначала Греция, потом Италия с Португалией. Теперь уже Испании требуется 300 млрд. евро… Украина, что, в состоянии вытянуть весь проект Евро-2012 без инвестиций?

    — Предложений по связанным кредитам сейчас вполне достаточно. Причем не из Европы. А из стран Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Даже больше чем достаточно. Но в этом случае основные работы должны выполнять иностранные специалисты. Причем это касается не только управленцев высшего звена, но и даже уровня прорабов. Но мы на это просто не можем пойти. Поэтому привлекаем только долгосрочные займы со сроком погашения от семи до 10 лет.

    — На ваш взгляд, не сможет ли продолжающийся кризис вообще критически отразиться на судьбе Евро-2012? В том смысле, что, если все будет продолжать валиться, то Европе уже будет не до футбола.

    — Я не хочу быть таким пессимистом. Это вопрос больше к руководству Европейского Союза. Но настолько драматизировать ситуацию я бы не стал. Вспомните, осенью 2008 года казалось, что развалится весь мир. Но все правительства нашли общий язык с бизнесом и помогли ему выйти из кризиса. Потому что бизнес в любой стране — это и основной работодатель, и основной двигатель экономики. Разве что за исключением КНДР. Поэтому, я думаю, европейский кризис будет преодолен.

    — Помимо письма о ситуации в Харькове с парком Горького Мартин Каллен написал вам еще и письмо по поводу критической ситуации в Украине с бездомными животными. Точнее, с теми жестокими методами, которые используют местные власти, сокращая численность бездомных животных в городах. Я понимаю, что это компетенция местных властей, но факт остается фактом. Насколько быстро можно будет показать Европе, что Украина начала избавляться от варварства?

    — Это письмо абсолютно справедливо. Здесь ни убавить, ни прибавить. И вы правильно заметили, что это компетенция исключительно местных муниципалитетов. Потому что все национальные законы в этом плане приняты. Поэтому в июле с каждого города мы спросим план создания приютов для бездомных животных. Чтобы Европа увидела, что Украина — это цивилизованное государство, где к животным относятся гуманно. И для решения проблемы в случае необходимости мы готовы пересмотреть и финансирование муниципальных программ в сторону увеличения…

    — Три месяца назад, отвечая на вопрос о том, не опасаетесь ли вы, что существующая система окажет сопротивление, в том числе и саботируя ваши начинания, вы сказали, что (цитирую) «будут мешать работать — будем бороться. Активисты саботажа пополнят армию безработных. У нас для этого достаточно сил и средств». Как сейчас? Система не оказалась очень испуганной?

    — Нет. Особых активистов саботажа не нашлось. Были какие-то мелкие вопросы, которые возникали от недопонимания глобальности проблемы у отдельных чиновников из Министерства финансов. Но это простительно, потому что Украина никогда таких соревнований не принимала.

    — А на местах? Нельзя же из Киева отслеживать каждый шаг того или иного чиновника?

    — Я не хотел бы бросать камень в огород местного самоуправления. По тем же бездомным животным они должны признать свою вину и принять план быстрого устранения недостатков. А если говорить в целом, то пока нашему местному самоуправлению не свойственны функции, которые приняты во всем мире. И здесь вина взаимная. У местных советов отняли инициативу. С 1917 года по 1991-й они только ставили печать, подтверждая законность действий КПСС. А сейчас они ставят печать, подтверждая законность действий областных и районных администраций. Такая ситуация неприемлема.

    — Но при этом называть местную власть полностью безынициативной сложно. Правда, эти инициативы порой больше смахивают на шантаж. Насколько достоверна информация о том, что власть Львова требовала от вас передать подряд на строительство подстанции под Евро-2012 конкретной фирме, связанной с мэром Львова Андреем Садовым, в обмен на положительное голосование Львовского горсовета по поводу сноса гаражей, которые фактически блокировали строительство аэропорта?

    — По Садовому — это неправда. Мы обратились к депутатам Львовского городского совета с тем, что если местный совет берет на себя право отказаться от чемпионата, то пусть этот местный совет обратится к жителям Львова и скажет, что чемпионат Львову не нужен. Поэтому мы не будем ходить на сессии и принимать решения, позволяющие построить львовский аэропорт. И я хочу после этого посмотреть на реакцию львовской общины. Не думаю, что реакция будет положительной. Поэтому неявка на одну из сессий и неголосование по гаражам пока можно рассматривать как недоразумение.

    — Теперь — Киев. После назначения на пост первого заместителя мэра г-н Попов пока не ответил на вопрос, кто в Киеве будет отвечать за подготовку к Евро-2012. Т.е. по-прежнему неясно, будет ли в столице, скажем, профильный вице-мэр. Или он вообще не нужен?

    — Киеву вице-мэр по Евро-2012 не нужен. Потому что подготовкой к чемпионату должны заниматься все службы города. Еще раз напоминаю: то, что намечено на уровне государства, будет построено в установленные сроки. И сейчас вопрос в подготовке топ-менеджмента. Мы говорили об аэропортах. Там все гораздо понятнее. Конкретный объект и конкретная команда. А вот план мобильности — это намного сложнее. Как перемещать массы болельщиков в ограниченное время и в крайне перегруженном городе — действительно проблема номер один. И здесь никакого вице-мэра Киева по Евро-2012 не хватит. Здесь нужно единство действий всех — от Киевсовета до Киевпасстранса и метрополитена. И если план мобильности будет успешно реализован, то можно говорить, что проект Евро-2012 состоялся.

    — Но пока отвечать будет г-н Попов?

    — Отвечать , безусловно, будет Попов. Но со всей командой. Т.е. все. На чаше весов лежит имидж Украины. Это важнее, чем судьба любого чиновника. Избранного или назначенного.

    — В прошлый раз в числе источников финансирования проекта вы упоминали в том числе и о новом законе об игорном бизнесе. Несколько дней назад Михаил Бродский подводил итог по подготовке закона, который, по его словам, фактически готов. Однако он не озвучил вопрос, связанный с новым форматом государственных лотерей, о которых вы упоминали три месяца назад… Проект остается в силе?

    — Да. Будут ли в одном проекте игорный бизнес и лотереи, пока обсуждается. Что касается непосредственно лотерей, то на сегодня в Украине действует четыре лицензии. Реально работают три. Срок их действия до 2012–2013 годов. Мы дадим им доработать до окончания срока. Отбирать лицензии никто не будет. После окончания срока действия все лотереи будут исключительно государственными.

    — А применительно к игорному бизнесу никаких изменений не произошло? Казино только в дорогих отелях и на курортах…

    — Казино можно будет открывать только в отелях. Дальше идет разделение на две группы. Вся Украина без курортных зон. И в этой группе казино могут открывать только пятизвездочные отели с номерным фондом не менее 60 номеров. Вторая группа — это курортные зоны. Список которых входит в этот закон и является его неотъемлемой частью. Во второй группе казино могут открывать в отелях классом ниже. Лицензия выдается на семь лет. Стоимость ее эквивалентна 5 млн. долл. Платится поквартально. За квартал вперед. Т.е. примерно 60 тыс. долл. в месяц, или 180 тыс. в квартал. Это, что касается оплаты лицензии, которая будет выдаваться Министерством финансов Украины. Дополнительно будет проводиться и оплата за столы. Порядка полутора тысяч долларов в месяц за каждый стол. Но это уже будет проблема и доходы местных советов. Государство продало лицензию, вложило деньги в государственный бюджет. А количество столов будут контролировать местные советы.

    — А игровые автоматы, которые на самом деле никуда не исчезли, а лишь сменили вывеску на «интерактивный интернет»?

    — Этот вопрос пока завис. Как показывает опыт стран СНГ и Восточной Европы, 80 процентов рынка это все-таки автоматы. Но допустить тот хаос, который был в прошлый раз и который, к сожалению, скрыто продолжается сегодня — особенно по Киеву — нельзя. Мы знаем факты. Знаем, что за каждой точкой кто-то стоит. Будем выявлять. Как именно, рассказывать не хочу. Но когда мы начнем выдавать лицензии, то те, кто начнет работать легально, будут сами способствовать выявлению нелегалов. К тому же, если разрешить автоматы, то они должны находиться только внутри казино. Но в пятизвездочном отеле иметь большие залы игровых автоматов, рассчитанных на иной контингент, нелогично.

    — Вернемся к плану мобильности. Недавно прозвучала информация, что Донецкий исполком планирует введение муниципального такси с закрытием всех частных диспетчерских. И этот опыт планируется распространить на всю страну.

    — Да, разговор о муниципальном такси был. Но это ни в коей мере не должно задевать интересы частного бизнеса. Это может быть только субъектом конкуренции. Не более того. Так что вопрос о предоставлении городским советам права создания муниципальных такси я бы пока отложил. Еще не все решено с пассажирским транспортом общего пользования. Пусть они сначала эту проблему решат, а потом будем говорить о такси. Да, города должны иметь право определять емкость салона, емкость багажника, цвет такси. Но переходный период должен быть не менее трех лет. Муниципалитет должен получить все права по контролю. Чтобы человек был уверен: он вызвал именно такси. Иначе где гарантия, что под видом такси к вам не приехала машина с бандитами. На лобовом стекле обязательно должна быть лицензия. В салоне бейдж водителя. Как во всем мире. Чтобы была соответствующая окраска и знак города, в котором выдана лицензия. Потому что такси с лицензией, выданной в Каховке, не может работать на маршруте Ялта—Севастополь.

    — Еще одной темой обсуждения стало заявление о том, что промо-ролики, рекламирующие Украину, будут заказаны за границей. Это неверие в отечественный уровень?

    — Украина заказывает промо-ролики не за границей. Мы их заказываем дочерним кампаниям мировых лидеров в Украине. Так что работать будут, безусловно, украинские специалисты. Ну, не нужно же объяснять, что лучше, чем украинцы, о нашей стране никто сказать не сможет. Видимо, информацию не до конца разжевали.

    — Не могу не задать вопрос об Экспо-2010 в Шанхае. На первый взгляд странно, что в Украине такое планетарное событие вообще не освещается. Но при более подробном рассмотрении оказывается, что говорить не о чем. Потому что в украинском павильоне наши достижения представлены живым гончаром, который лепит из глины горшки, и возможностью для желающих собственноручно раскрасить писанку. Все. Больше ничего. И это при том, что в день выставку посещает от 300 до 400 тысяч человек.

    Т.е. Украины как страны, принимающей Евро-2012, да еще на фоне чемпионата мира по футболу, не существует…

    — А что мы могли сделать за 90 дней? Как новое правительство могло изменить концепцию и создать новую экспозицию, если за два предыдущих года вообще ничего не было сделано? Это было физически невозможно. Согласен, что это огромный просчет. Но серьезные компании (я уже не говорю о странах) готовятся к таким выставкам как минимум год. Тем более что о строительстве павильона было известно год назад. Т.е. с октября–ноября его можно было бы начинать концептуально насыщать. В том числе и по Евро-2012. Будем находить утешение в том, что выставка проходит в Китае, а чемпионат будет в Европе…

    — После 11 июля, т.е. после окончания чемпионата мира, УЕФА начинает рекламную кампанию Евро-2012. Что еще, кроме промо-роликов, готовит Украина?

    — УЕФА свою рекламную кампанию будет концентрировать на самом турнире. А наша задача рекламировать Украину. Как страну, где гости будут чувствовать себя комфортно. Так что цель одна, но подходы разные.

    — А какие готовятся программы во избежание проколов, скажем, как с Экспо-2010? О чем еще можно говорить, кроме промо-роликов?

    — Ролики — это часть микс-маркетинга. Еще есть промо-акции… Но я сейчас не хочу раскрывать все планы.

    — А когда это можно будет сделать?

    — О сезоне 2010–2011 вы узнаете в сентябре, и все увидите. У нас есть задача презентовать Украину с двух позиций. В целом. Т.е. независимо от того, какие страны попадут в финальную часть чемпионата. И клипы будут сниматься в целевой направленности, с учетом ментального восприятия той или иной страны. Второе направление более узкое. И рассчитано на ситуацию, когда уже будут известны и участники, и календарь игр. Т.е. когда будет абсолютно понятно, где делать рекламу. Условно говоря, когда сборные Голландии, Португалии и Чехии играют во Львове, то мы точно знаем не только целевую группу, но и место ее пребывания.

    — Что вы планируете делать после заседания Наблюдательного совета УЕФА в сентябре?

    — Во-первых, УЕФА должен убедиться в том, что мы значительно продвинулись в программе подготовки, и все четыре города Украины готовы принимать чемпионат. Дальше мы начинаем подготовку управления аэропортами и стадионами. Далее — весна, лето, осень 2011 года. Период жестких испытаний в реальном времени реальными специалистами всех объектов, построенных к Евро-2012. Плюс разворачивание туристически-информационной инфраструктуры в городах.

    Коментарі ()
    1000 символів залишилось
    НАЙПОПУЛЯРНІШЕ