Депутатов по осени считают

Депутатов по осени считают

Избирательная кампания официально начнется в середине сентября, однако первые политические билборды уже появились. «Известия в Украине» посчитали, во сколько обойдутся выборы, почем место в партийном списке и сколько потратят на участие в гонке мажоритарные депутаты.

Избирательная кампания официально начнется в середине сентября, однако первые политические билборды уже появились. «Известия в Украине» посчитали, во сколько обойдутся выборы, почем место в партийном списке и сколько потратят на участие в гонке мажоритарные депутаты.

Первыми на билборды расщедрились: «Батькивщина» Юлии Тимошенко, «Зеленые», УДАР Виталия Кличко и «Сильная Украина» Сергея Тигипко. Остальные пока выжидают. Но, по прогнозам директора PR-группы Polittech, политтехнолога Тараса Березовца, особого ажиотажа на этих выборах ждать не стоит. Провести избирательную кампанию по всей Украине могут себе позволить только шесть политических сил: Партия регионов, «Батькивщина», «Сильная Украина», Компартия, «Фронт перемен» и «Единый центр». Остальные — сосредоточат работу с электоратом в тех областях, где традиционно их рейтинг выше.

Еще одна особенность этой избирательной кампании — самофинансирование. То есть продвижение политической силы будет оплачено не за счет партии, а из кармана кандидатов, желающих попасть в местный совет. Лишь телевизионная и наружная реклама в пределах страны будет оплачиваться из партийной кассы. «Цены на рекламу разнятся в пять-десять раз, в зависимости от региона, — рассказал «Известиям в Украине» Тарас Березовец. — Больших бюджетов на этих выборах не будет ни у кого. Разве что Партия регионов, «Батькивщина» и «Сильная Украина» могут чувствовать себя вольготно в финансовом плане. Но при этом Партии регионов большой бюджет и не нужен, они воспользуются административным ресурсом и вложатся в 30 млн грн. «Батькивщина» потратит до 20 млн грн, а партия Сергея Тигипко — около 40 млн грн», — прогнозирует политтехнолог.

«Эти местные выборы будут дороже предыдущих, но дешевле парламентских и президентских», — считает эксперт Ассоциации наружной рекламы Андрей Руденко. По его мнению, структура финансирования изменится из-за того, что произошел переход на смешанную избирательную систему. «Конкретные цифры мы сможем назвать где-то в сентябре, ведь активность в наружной рекламе проявляют пока немногие. Ожидаем, что осенью начнут рекламную кампанию Партия регионов, «Батькивщина». Тогда мы увидим: это работа центрального штаба или заказ на местном уровне. От этого принципиально зависит бюджет. В последнем случае денег потратят больше», — сказал Руденко. По его оценкам, чтобы достигнуть узнаваемости, в Киеве необходимо размещать не менее 150—200 билбордов для новой политической силы и 100—120 — для уже знакомых избирателям партий.

Цены на наружную рекламу на этих выборах вырастут еще и потому, что телереклама на сентябрь уже полностью распродана, а наружная реклама — на 90%. Увеличение спроса, естественно, провоцирует рост цены. Андрей Руденко считает, что на рекламу партиям придется потратить не менее одного-двух миллионов долларов. А вот спрос на рекламу на радио и в прессе по-прежнему будет меньше. «Радио пригодно для мобилизации. Например, для приглашения на акцию, митинг. Я не говорю о «джинсе», когда в студию приходят политики, и за это с них берут деньги. Эти расходы в медийные бюджеты не входят. А по прессе ситуация такова, что, во-первых, многие политические силы владеют газетами и журналами, а во-вторых, прямой рекламы там не так много. Она пойдет как заказные статьи».

Партии называть свои расходы не спешат. Константин Бондаренко, заместитель председателя политической партии «Сильная Украина», в разговоре с «Известиями в Украине» лишь отметил, что выборы пройдут по принципу самофинансирования на местах, то есть за счет списочников и мажоритарщиков. А политолог Вадим Карасев, который недавно пополнил ряды «Единого центра», добавил, что участие в выборах — не так дорого. «Кампания мажоритарщика в горсовет областного центра составит максимум $50 тыс. Чуть больше будет стоит кампания в городах-миллионниках. Поэтому на выборы пойдут те, кто может раскошелиться. Многие кандидаты в мэры уже год, как сами тратят деньги на свою рекламу».

Второй материальный вопрос предстоящей избирательной кампании — стоимость места в списке партии и выдвижения кандидата в депутаты по мажоритарному округу от партии. «Цена «попадания» в список проходной партии в райсовет в Киеве не превышает $50 тыс., в Киевский областной совет — $100—150 тыс. Место в областном совете провинциальных областей, вроде Черкасской или Полтавской, обойдется в $50—100 тыс. Мажоритарщикам выборы обойдутся в $20-50 тыс. в регионах», — говорит политолог Тарас Березовец.

Источники «Известий в Украине» называют свои расценки, чтобы попасть в список одной из известных политических сил: место в списке в Киевский областной совет стоит $100—200 тыс., в районные советы Киевской области — $18—22 тыс. Плюс кандидат должен выложить еще около $6 тыс. на содержание офиса и свою раскрутку. А вот стоимость выдвижения кандидата в депутаты по мажоритарному округу, по данным директора Центра консалтинга Дмитрия Касьянова, варьируется от 10 тыс. грн. до $10 тыс. в зависимости от региона.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: