В некогда монолитном Блоке Леонида Черновецкого произошел раскол.
В некогда монолитном Блоке Леонида Черновецкого произошел раскол. Депутаты поделились на тех, кто «дрейфует» в сторону «регионалов», и тех, кто не согласен с политикой Александра Попова.
Последнее скандальное голосование Киеврады, обратившейся к парламенту с просьбой внести изменения в закон о столице и ликвидировать райсоветы столицы, положило начало центробежным тенденциям в Блоке уже номинального мэра Киева Леонида Черновецкого. Напомним, что около половины депутатов фракции БЛЧ не поддержали ноу-хау Александра Попова, вознамерившегося таким образом отменить выборы в райсоветы. И если бы не голоса «предателей» из БЮТ, то 31 октября для киевлян точно стал бы праздником народного волеизъявления.
Мотивы не голосовавших за постановление Попова просты – новая власть слишком «круто» взялась за «молодую команду» Черновецкого. Кроме того, у именного Блока мэра до сих пор было довольно прочное положение в целом ряде райсоветов, например, на Левобережье. В частности, в Днепровском райсовете 24 представителя БЛЧ из 75 депутатов, в Дарницком – 22, около того и в Деснянском. Члены Блока Черновецкого руководят Днепровской, Деснянской, Подольской райгосадминистрациями (с руководителем последней, Евгением Романенко, правда, уже давно существуют серьезные расхождения). В этих районах, говоря на языке политтехнологов, «биомасса была накрепко прибита». И теперь пятилетняя работа районных депутатов, готовивших себе второе пришествие в райсоветы в виде депутатов-мажоритарщиков, пошла по ветру. А с ней и деньги, вложенные в электорат.
Кроме того, как сообщил нам источник в Блоке Черновецкого, виды на райсоветы имели и депутаты фракции БЛЧ в Киевраде. Они хотели либо сами баллотироваться (для того, чтобы возглавить район), либо провести своих людей. Но не суждено. Поэтому многие политические соратники мэра восприняли нынешнее отступление Черновецкого по всем фронтам чуть ли не как предательство. И, поскольку, терять им все равно нечего, ушли во фронду.
Наиболее уязвимой, как говорят, оказалась группа Олеся Довгого (лидеры Блока имели возможность в ходе досрочных выборов Киеврады провести туда по своей квоте нескольких людей). Олесь Станиславович, благодаря дружбе с сыном Виктора Ющенко Андреем (Виктор Андреевич любил Олеся и всегда приводил в пример сыну), мог решать практические любые вопросы. Например, как куратор Днепровского района, он осуществил там кадровый блицкриг – вместо подыгрывавшего БЮТ «нашеукраинца» Александра Сотникова Довгий поставил во главе района сестру одного из своих близких соратников Оксану Мысовскую. А когда в 2008 году парламент объявил в Киеве досрочные выборы, именно Довгий, как утверждают источники, не вылазил из приемной Виктора Балоги, где разрабатывались стратегии «сталинградской битвы для Тимошенко».
Но со сменой хозяина Банковой Олесь Довгий утратил былую влиятельность. Более того, сам оказался среди кандидатов на пополнение Лукьяновского СИЗО. Хотя в пресс-службе столичного управления СБУ нам и не подтвердили появившуюся информацию о якобы взятии Довгого на подписку о невыезде, мотивируя «тайной следствия», но дыма без огня не бывает. Пребывание отца Олеся Станислава Алексеевича в коалиции «тушек» делает его сына менее уязвимым, нежели других фигурантов уголовных дел, но сам факт допросов и шмона, устроенного сотрудниками СБУ в кабинете секретаря Киеврады, наталкивает Довгого и его соратников на плохие предчувствия. Олеся сейчас поставили в очень некрасивую и неудобную позу. И в этой позе ему приходится против своей воли удовлетворять аппетиты команды «регионалов», десантировавшейся на Крещатик, 36.
Кроме людей Довгого, недовольных своим положением, во фронде к Попову находятся и отдельные депутаты ЧЛМ, которых «семья» Черновецкого попросту не подпустила к ресурсам. То есть, голосуя как все, они получили за это «крохи с барского стола». Понятно, что в создаваемой «пропоповской» коалиции не будет места неудачникам.
Что же касается прорегиональной части депутатов, то ее основу, утверждают наши источники, составляют люди, особо приближенные к Черновецкому: его зять Вячеслав Супруненко, брат которого Александр является членом фракции Партии регионов в Верховной Раде, сопредседатель фракции БЛЧ в Киевраде Денис Комарницкий и другие. И не оттого, что они возлюбили «регионалов», а потому, что конфронтация с Поповым чревата потерей всего, что было «нажито непосильным трудом».
А для пущей сговорчивости людей Черновецкого прокуратура начала искать концы в истории с продажей 80% акций строительного холдинга «Киевгорстрой». Трудно себе представить, что будет твориться, если прокуратура скрупулезно изучит судьбу других коммунальных предприятий столицы…
И еще один пикантный момент. Олесь Довгий, несмотря на высокий статус в Блоке мэра, никогда не входил в «семью» градоначальника. Он был любимцем Черновецкого, даже приучил космополитического мэра к вышыванкам, но при нынешних раскладах Олесю Станиславовичу придется спасаться самостоятельно. А, вот, Денисом Бассом вообще могут пожертвовать. Его никогда не любили в команде мэра, считая выскочкой. Так же как и Алексеем Евлахом, вообще случайным попутчиком команды мэра.
Посадят ли «стрелочников» или нет, но на сегодняшний день точно можно сказать: на политическом будущем Блока Черновецкого поставлена жирная точка. Кто попроворнее, вольется в шеренгу Попова. А остальные будут карабкаться самостоятельно.
Коментарі — 0