Луценко: Власть распорядилась найти на меня компромат до 1 августа

Луценко: Власть распорядилась найти на меня компромат до 1 августа

Живу, как говорят, на шее у жены.

Юрий Луценко, карьера которого в последние пять лет стремительно шла в гору, впервые остался практически вне основных политических процессов в стране. Политик не имеет депутатского мандата или должности в исполнительной власти, его депутатская группа в парламенте прекратила свое существование, а многие соратники и спонсоры примкнули к лагерю правящей партии. Сам Ю.Луценко вновь находится в оппозиции. В ходе Интернет-конференции на портале ЛІГА.net он поделился с читателями планами на будущее, взглядами на пути сближения демократических сил и оценками деятельности украинской власти.

- На что сейчас живет и кем работает Юрий Луценко?

- Живу, как говорят, на шее у жены. Занимаюсь политикой в рамках «Народной самообороны».

- По данным Минюста, и.о. главы партии «Народная самооборона» является Олег Новиков, перешедший в коалицию. Пытается ли он сохранить контроль над партией?

- О.Новиков подал заявление о выходе из партии, а печать и свидетельство перешли к его заместителю, так что все прошло цивилизовано. Кроме того, после демарша «тушек» ни одна из областных организаций его не поддержала. У нас есть другая проблема - мы несколько лет пытались сменить название партии с «Вперед, Украина» на «Народная самооборона». Наконец Минюст это сделал, однако налоговая перерегистрировать партию отказывается. В результате, в большинстве областей есть организации и партии «Вперед, Украина», и «Народная самооборона».

- Пойдет ли Ваша партия на местные выборы самостоятельно?

- Нет, мы приняли решение, что «Народная самооборона» объединит свои избирательные усилия с «Батьківщиной» Юлии Тимошенко. В каждой области мы входим в совместные штабы, а в списках и мажоритарных округах будут кандидаты от «Самообороны».

- Недавно замглавы «Батьківщини» Александр Турчинов сообщил, что Вы можете возглавить список партии в один из облсоветов. Не раскроете секрет, в какой?

- В разговоре с Юлией Владимировной шла речь о том, что я мог бы возглавить список в Киевский областной совет. Подчеркну, речь шла не о том, чтобы возглавить организацию, а о том, чтобы организовать команду, которая могла бы достичь результата.

Неизвестно, просто ли это совпадение, но именно в Киевской области Партия регионов заблокировала участие «Батьківщини» в выборах путем рейдерского захвата областной партийной организации.

- Почему было принято решение идти на выборы вместе с Тимошенко? Как Вы считаете, может ли произойти объединение демократических сил?

- Кто может эффективнее всего противостоять Януковичу? Луценко, у которого 6 депутатов? Гриценко или Яценюк у которых по одному депутату? Прагматические силы должны объединяться.

Не хочу никого унижать, но многолетний процесс заклинаний об объединении демократических сил, мягко говоря, задолбал не только меня, но и самих участников этого процесса. При этом, чем больше идет призывов об объединении, тем больше новых демократических мелкочленов рождается в результате. Такая ситуация ну руку исключительно другой стороне политических баррикад - Партии регионов.

Говоря по простому, можно привести бытовой пример: здоровенный, накачанный, весь в наколках бугай посреди бела дня на улице грабит несчастную пенсионерку. К нему подбегает женщина и пытается остановить. А рядом останавливаются четыре-пять профессиональных демократов и вслух возмущаются ситуацией. Но помогать женщине не собираются, потому что одному не нравится ее коса, другому - одежда, четвертому - акцент и так далее.

Мне кажется очевидным, что несмотря на все ошибки и проблемы, Тимошенко является единственной силой, которая способна остановить бульдозер Януковича. Бульдозер, который в головокружении от успехов рушит нормальную жизнь каждой семьи и перспективу Украины в целом. Убежден, что выбор есть или\\или. Или ты вместе с ЮВТ, или с ВФЯ. Все остальное - поза или расчет на подачку от победителя.

- И все же, что может объединить демократов?

- Если поводыри демократов не умеют объединяться, за них это должны сделать избиратели, указав на место самовлюбленным гетьманам с микроскопическими булавами. Яркий пример - результат Ющенко. Думаю, это много чему научит наших политиков. Очень рассчитываю, что и проанонсированный институт Ющенко не будет составлять конкуренцию институту Поплавского, а научно изучит на примере своего шефа, как можно проТАКать все.

- Каков Ваш прогноз на следующие выборы?

- Прогнозировать результаты выборов в условиях нынешнего закона невозможно. И не только потому, что в нем заложены серьезные механизмы фальсификации, но и потому, что Партия регионов массово приступила к блокированию участия в выборах своих главных оппонентов - «Батьківщини» на западе и в центре и Тигипко в центре и на востоке.

Добавьте к этому уже задействованный мощный ресурс запугивания, который сопровождает выборы на мажоритарных округах.

Тем не менее, я прогнозирую приличный (20-30%) результат оппозиции там, где ее допустят до выборов. Хотелось бы, чтобы он был как можно большим, но вопрос не столько в количестве голосов в местных советах (они не так много и решают), сколько в необходимости четкого сигнала для Партии регионов о необходимости прекращения политики головокружения от успехов, политики авторитарного руководство, не обращая внимания на несогласных.

- Как Вы считаете, аресты представителей прошлой власти имеют под собой исключительно политическую подоплеку или речь действительно идет о злоупотреблениях своим положением?

- Вопрос последних резонансных арестов действительно очень актуален. Очевидно, что нынешняя власть использует их для отвлечения внимания общественности от полного провала в социальной и экономической политике. Как говорят, зрелища вместо хлеба.

Говоря о делах, не возьмусь гарантировать, что там нет никаких юридических оснований для открытия уголовных дел. Любой руководитель, подписывая ежедневно десятки, а иногда и сотни документов, может ошибиться, может принять формально незаконное решение. Но это еще не основание для ареста. Должно быть сознательное совершение преступления с целью получения выгоды. А в наличии этого я очень сомневаюсь.

Доказать это без задержания «на горячем» при получении взятки практически невозможно. Тем не менее, люди сидят. С моей точки зрения - без достаточных на то оснований. Часто без малейших оснований.

Пример: экс-глава Таможенной службы Макаренко. Ему инкриминируют халатность. То есть руководитель Государственной Таможенной службы недосмотрел за одним из тысяч своих подчиненных, который, как считает следствие, неправильно растаможил газ Фирташа. Не буду акцентировать на том, что по этой статье в Украине не сидит ни один человек. Предложу простой вопрос: а при главе Гостаможслужбы Хорошковском не бывало, чтобы таможенник пропускал контрабанду? Если так, то по аналогии Хорошковский должен арестовать сам себя. Если это не происходит, то очевидно, что дело это политически мотивировано.

Другой пример: экс-министра экономики Данилишина подозревают в незаконном разрешении на проведение строительных работ без тендерных процедур. И это нам говорят представители нынешнего правительство, которые одним из первых своих решений вообще отменили тендеры на многомиллиардный бюджет подготовки по Евро. Политическая целесообразность тут очевидна.

Можно и дальше продолжать этот ряд, но обобщу свое видение этих процессов. К сожалению, сконцентрировав контроль не только над МВД, СБУ, но и над Генпрокуратурой, Партия регионов проводит процессы не предварительного следствия, как велит закон, а предварительного запугивания оппонентов, которое им диктует политическая целесообразность. Задача простая - запугать всех, кто стоял или готов стать рядом с Тимошенко, как главным политическим врагом нынешней власти.

- Вы - один из главных критиков нынешней власти. Почему ей до сих пор не удалось найти что-то против Вас в министерстве?

- Это было очень сложно. Я старался следить за каждой своей подписью. И, конечно, делал это более профессионально, чем в своей первой министерской каденции. Насколько мне известно, новая власть тщательно искала на меня компромат. Сначала был установлен срок до 1 мая, потом - до 1 июня, последним сроком было 1 августа. Очевидно, у них не выходит нарыть что-то реальное. Именно это дает мне возможность оставаться самим собой, не меняя ни риторики, ни убеждений. Публичные выступления, в частности, у Шустера - тому свидетельство.

- Не трудно ли Вам находиться под прицелом критики, находясь при этом не у власти?

- Нет. Намного труднее быть при власти, когда природная нелюбовь народа к должности не дает возможность пояснить многим людям абсурдность лживых обвинений в свой адрес. Яркий пример - франкфуртская история, дело педофилов и так далее. Сейчас, без власти, легче донести свою правду к людям. Но часто делать это уже поздно и стереотип, и, главное, лживый стереотип, уже сформирован.

- Так что же все-таки на самом деле произошло во Франкфурте-на-майне? Чувствуете ли Вы какую-то вину за произошедший скандал?

- Я действительно виноват в том, что в служебную командировку, хоть и за свои средства, но взял сына для проведения медицинской консультации. И, в ходе конфликта с служащим авиакомпании и правоохранителями аэропорта не смог сдержать отцовских эмоций при виде физического насилия в отношении только что прооперированного сына.

Вся остальная болтовня о страшном опьянении, невиданном дебоше, является исключительно продуктом черной пропаганды моих политических оппонентов.

Доказательством этого является справка немецкой прокуратуры об отсутствии состава преступления и, соответственно, уголовных дел в отношении меня и членов делегации.

Я действительно очень сожалению об этом инциденте, который, стараниями недальновидной тогдашней оппозиции, испортил имидж не только украинского министра, но и МВД Украины в целом.

- Расскажите о подробностях недавнего инцидента, в котором ГАИ доставило на штрафплощадку автомобиль, якобы принадлежавший Вам?

- Хотя речь шла не о моем автомобиле, но блокирование авто за непоказанный поворот четырьмя автомобилями ГАИ, в том числе, машиной бывшей «Кобры», которая должна была бы сопровождать Главу Верховной Рады, при участии одного майора и трех капитанов – явление явно необычное, чтобы говорить о справедливом наказании нарушителя с доставкой на штрафплощадку.

В принципе, я не имею никаких претензий к работникам ГАИ. Они были людьми подневольными. Неофициально они сразу сказали, что исполняют наивысшее указание, потому что кто-то там наверху решил, это автомобиль Луценко. И штрафная квитанция водителю, и доставка на штрафплощадку - не проблема. Просто есть неприятное ощущение низкой моральной планки нынешнего руководства МВД, которое при 30%-м росте преступности прилагает сверхусилия для создания неприятностей экс-министру или его экс-заместителю.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: