Критическую онкобольную с Сovid-19 возили по больницам столицы, а затем отправили умирать ... в Кагарлык

Критическую онкобольную с Сovid-19 возили по больницам столицы, а затем отправили умирать ... в Кагарлык
Людмила Гячас с родными и в онкодиспансере

Перебрасывали с больницу в больницу. История онкобольной с Сovid-19 может завершиться инфицированием десятков медиков

В больнице в городе Кагарлык Киевской области, на прошлой неделе произошла трагедия – умерла Людмила Гячас – онкобольная, которая заболела Covid-19, и которую медики успели «выбросить» за это время из трех больниц. Об этом сообщила общественная организация «Пациенты Украины».

Представители организации убеждены, что это произошло из-за бездействия Минздрава.

По данным организации, диагноз коронавирус Людмиле поставили поздно - через 10 дней, с тех пор как она почувствовала первые симптомы. За это время женщина посетила три больницы Киевский областной онкодиспансер, Киевскую областную больницу и районную больницу Кагарлык, определенную как опорную для лечения коронавируса. В Кагарлык ее перевозили уже без сознания.

У Людмилы была холангиокарцинома, в феврале ей удалили 80% печени. Женщина находилась на химиотерапии, чувствовала себя удовлетворительно.

22 апреля ее состояние ухудшилось, она обратилась к врачу в Киевском областном онкологическом диспансере. Тот посоветовал при ухудшении состояния вызвать «скорую».

25-го и 26 апреля Людмила вызвала скорую помощь, и увезли Гячас в областную больницу, где женщину стабилизировали и отправили домой. Однако уже 27 апреля муж привез Людмилу в Киевскую областную онкологическую больницу без сознания. У женщины была внутреннее кровотечение. Ей предоставили всю необходимую помощь, состояние стабилизировали, сделали рентген, ПЦР-тест.

Только 1 мая выяснилось, что у Людмилы – Covid-19. Женщину решили перевозить в опорную больницу по лечению коронавирусной болезни.

«Но почему-то ее повезли не в Киевскую, ближайшую больницу, а в районную больницу города Кагарлык – за 81 км от онкодиспансера, в котором она лечилась. Пациентку, которая имела внутреннее кровотечение, которую вообще нельзя было двигать – повезли на машине в Кагарлык. Почему?» – спрашивают в организации «Пациенты Украины».

Первая проблема, почему возникла такая ситуация, – это отсутствие тестирования онкопациентов и врачей онкологических больниц на коронавирус. 

Как уже отмечалось, диагноз коронавирус Людмиле был поставлен поздно. Прошло 10 дней с момента, как она почувствовала первые симптомы. За это время женщина посетила три больницы:

  • Киевский областной онкодиспансер, где Гячас контактировала с врачами. Врачей там протестировали на коронавирус, три уже инфицированы. Будут проводить повторные тесты. Целое онкологическое отделение закрыли на карантин. Все пациенты, которые находились там, переведены в другие больницы. Их тестировали.
  • Областная больница, куда скорая увезла пациентку - там есть риск вспышки коронавируса. Нужно протестировать всех врачей, которые имели контакт.
  • Районная больница Кагарлыка, где врачи не имели защиты. Еще один потенциальный очаг вспышки коронавируса.

«Сложно представить, сколько контактов за время болезни Covid-19 имела Людмила с врачами, а те в свою очередь – с пациентами. Все эти контакты должны быть установлены и протестированы на коронавирус. Ведь пациентов, лечившихся рядом с Людмилой, перевели в другие онкодиспансеры! Это грозит полным коллапсом в системе лечения онкологии», – предупреждает фонд.

В Фонде также отмечают, что текущая медицинская система Украины не руководствуется принципом «спасти человека». До сих пор отсутствуют маршруты госпитализации для тяжелобольных, инфицированных Covid-19.

После того, как у Людмилы обнаружили коронавирусную болезнь, ее отправили за 81 км от места ее лечения в райбольницу, которая ранее не принимала таких сложных пациентов. В Кагарлыкской больнице не было ни оборудования, ни специалистов, которые могли спасти такую сложную пациентку.

Это объяснили тем, что у Людмилы нет киевской регистрации и ее не могут положить в столичную больницу. Это – абсолютная манипуляция и ложь. С 1 апреля медицинская реформа отменила прописной принцип.

«Тот, кто принял решение перевести Людмилу в больницу за 81 км, где ее просто не смогли бы спасти, подписал ей смертный приговор и нарушил закон. Мы до сих пор не можем найти кто это был», – отмечают в фонде.

Также «Пациенты Украины» утверждают, что это далеко не единичный случай. Мол, еще у одной пациентки с онкологией подозревают Covid-19 и ждут результатов теста уже восьмой день.

В фонде указывают на то, что онкопациенты с коронавирусом находятся в Национальном институте рака, Киевском областном онкодиспансере.

«В стране отсутствует даже минимально необходимое тестирование на коронавирус для тяжелобольных пациентов. Думаем, что и для других людей тоже», – говорится в сообщении.

В фонде также отметили, что онкопациенты – это уязвимая группа, они не могут самоизолироваться, им нужно постоянное лечение от рака. А их шанс выжить очень низкий.

Кроме того, онкологические больницы должны иметь самую высокую степень защиты, а пациенты и врачи проходить постоянное тестирование.

«Срочно нужно разработать маршруты госпитализации для тяжелобольных, инфицированных Covid-19. Врачи должны точно знать, куда везти и как работать с тяжелобольными пациентами, инфицированные коронавирусом», – сообщили в фонде.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: