Ученые нашли средство против смертельно опасного вируса

Ученые из Бельгии обнаружили вещество, которое подавляет репликацию вируса лихорадки денге

Фото из открытых источников

Исследователи из Бельгии, Германии и Франции нашли чрезвычайно сильный ингибитор вируса лихорадки денге. Статья ученых была опубликована в журнале Nature.

Лихорадка денге, которая переносится комарами – это опасная вирусная инфекция, распространенная в тропиках и субтропиках – ежегодно ей заражаются около 96 миллионов человек. Иногда она перерастает в тяжелую лихорадку денге, приводящую к кровотечению, «утечке» плазмы крови, а в некоторых случаях – смерти. В настоящее время не существует антивирусных средств против денге – вариантов вируса слишком много.

Проект по поиску активного вещества для противовирусного препарата исследователи из Левенского католического и Гейдельбергского университетов совместно с коллегами из Johnson & Johnson начали еще в 2009 году.

Они провели масштабный скрининг тысяч соединений, подавляющих развитие вируса в клеточных культурах. Наиболее многообещающим оказалось соединение JNJ-A07, эффективное против всех четырех типов вируса лихорадки денге.

Исследования на крысах и мышах показали, что принимаемый орально препарат безопасен в применении и снижает у грызунов вирусную нагрузку.

«Через 24 часа после старта курса лечения количество вирусных частиц в крови резко падало», – отмечает одна из авторов исследования Сюзанна Каптейн.

Ученые выяснили, что JNJ-A07 блокирует работу двух белков вируса лихорадки денге – NS3 и NS4B – что нарушает процесс репликации. Кроме того, таблетки с JNJ-A07 могут быть использованы и для профилактики заражения лихорадкой.

Напомним, ученые из Канады и Испании определили ключевой фактор выживания больных на Covid-19 – это показатель специфических антител против спайкового белка коронавируса, которые формируются при вакцинации.

К слову, Минздрав Украины опроверг пять популярных мифов о вакцине и раке.

Также, исследователи из Великобритании доказали, что курение повышает риск тяжелого течения и смерти от Covid-19.

Ранее, агентство Bloomberg опубликовало индекс стран, которые успешно противостоят коронавирусу. В рейтинге представлены 53 государства, Украины в списке нет.