Открыли ключом купе: пассажир рассказала, как ее обокрали в поезде «Укрзализныци»
Правоохранители вместо помощи пассажирам упрекали, что не выспались
В международном поезде «Укрзализныци» Киев – Перемышль перед остановкой в Виннице злоумышленники угнали у пассажиров вещи, в том числе технику, деньги и документы. Пострадавшим не охотно помогли проводники и начальник поезда, а также проявила безразличие и бездействие полиция. О ситуации рассказала женщина, которая со своим дядей стала жертвой вора.
Пострадавшая подчеркнула, что она со своим родственником положила свои вещи у подушки и заперли купе изнутри, после чего уснули.
«Проснулись от того, что зашла проводница и сказала, что у нас открылась дверь, чтобы мы ее закрыли. Что было странно, ведь мы их заперли и проверили, что они действительно заперты», – отметила женщина.
Она заметила, что исчез телефон дяди и сумка со всеми их документами, деньгами, карточками, еще одним телефоном, другой электроникой и вещами. Поезд остановился в Виннице. Женщина едва нашла проводницу и рассказала ей ситуацию, спросила как можно, что их отперли из коридора. На что работник железной дороги сказала, что это привычная вещь и такое иногда бывает.
Впоследствии пришел начальник поезда, долго рассказывал истории о том, что такое бывает и воры обнаглели.
«Конечно, они вызовут полицию, но уже на другую станцию, следующую. Следующая станция была в Хмельницком более часа, кажется через два. Полиции в поезде нет. Также нам сказала проводница, видевшая подозрительного мужчину, который ходил в коридоре и возвращался с сумкой. И по ее словам – она пошла за ним, но он выбежал из следующего вагона и скрылся на стоянке.
Сразу напишу, что камер в коридоре вагона нет, это я уже знаю после общения с горячей линией «Укрзализныци», – написала пострадавшая.
По дороге она обратилась в полицию по поводу телефона, который похитили и сказала, что пишут заявление в поезде и будут еще писать в Хмельницком в полиции и попросила отследить номер, на который все еще шли гудки. Однако женщине отказали, сославшись на отсутствие заявления.
«На мои объяснения, что до тех пор, пока я смогу пообщаться с полицией еще минимум час, а они могли бы отследить похитителя сейчас – мне отказали. Для чего такая полиция?» – отметила пострадавшая.
Пассажиры вышли на станции в Хмельницком, ведь ехать дальше не могли: не было ни документов, ни карт, ни достаточной суммы средств для продолжения далекой поездки. Их забрал патруль полиции в участок, где пострадавшие написали заявления. Правоохранители вместо помощи пострадавшим упрекали, что не выспались. Далее женщина увидела, что ее картами пытаются рассчитаться в Виннице по определенному адресу – следователи попросили дежурных набрать Винницу и отправить экипаж, а сами пошли спать. Полицейские приехали по адресу терминала, где пытались рассчитаться через 40 мин, но там уже никого не было.
«Все это время похититель был на вокзале в Виннице. И на вокзале хотя бы должны быть камеры, правда? Что интересно – в следующий раз телефон снова включили около 11 часов (+-) уже в Киеве. Как вам подобная схема? Выходит, злоумышленник покупает билеты в Винницу, обворовывает людей, отпирая купе ключом (потому что начальник поезда сказал, что у них, похитителей, сейчас есть ключи от купе!), ждет следующего поезда и возвращается обратно в Киев. Зная, что около 11 он уже был в Киеве, а в 05:40 был еще в Виннице – можно даже попытаться вычислить, каким поездом он ехал назад, если бы полиция хотела вычислить», – написала женщина.
«Мой вывод: Укрзализныця должна что-то делать для безопасности пассажиров. Очень интересно, когда вагоны купе отпирают мошенники своим же ключом. И предупреждать, что в этом направлении часто обворовывают. Национальная полиция Украины именно в этой ситуации – просто дно. И то, что мне говорят, что дело начнут расследовать, когда Хмельницкий передаст ее Виннице, и это может быть не день и не два – только добавляет абсурд. Даже если полиции даешь много данных для раскрытия дела и предоставляешь эти данные как можно быстрее. Я ведь даже попросила номер терминала, где рассчитывались в «Привате» и предоставила его полиции. Почему это делала именно я, а не они», – добавила пострадавшая и заметила, что ее муж пока на фронте защищает Украину.
В комментариях под сообщением отреагировал директор филиала «Пассажирская компания» АО «Укрзализныця» Александр Петровский. Он с сожалением отметил, что полиция сопровождение пассажирских поездов не осуществляет, однако в компании за свой счет начинают возвращение военизированной охраны в поезда. Также Петровский прокомментировал, как можно открыть купе, закрытое изнутри.
Многие пользователи написали о необходимости видеонаблюдения в коридорах поездов.
Кстати, военные и их родственники обратились к «Укрзализныце» с проблемой. Из-за отсутствия билетов на поезда «Укрзализныци» защитники не могут попасть к родным.
Напомним, в конце июня отправились первые поезда с вагонами, в которых есть женские купе. Потребность в этих женских купе возникла по той причине, что женщины не раз становились жертвами физического и сексуального насилия в поездах со стороны мужчин.
Ранее стало известно, что «Укрзализныця» сообщила о запуске первых женских купе. Продажа билетов производится только в мобильном приложении. Для того чтобы получить доступ к функции, нужно обновить приложение. Поезда с женскими маркированы в приложении, а посадка будет открыта исключительно женщинам и детям, которым не исполнилось шесть лет. Стоимость проезда в женских купе не отличается от обычной.
Коментарі — 0