«Продолжается расследование». Банковая прокомментировала «расстрел российских пленных»
Представитель Банковой отмечает, что имитации сдачи в плен являются военным преступлением
Советник Офиса президента Алексей Арестович прокомментировал видео с якобы расстрелом российских военнопленных бойцами ВСУ, обнародованным 18 ноября.
«Если ты решил сдаться в плен, а потом внезапно выхватываешь оружие, то ты не герой, а совершаешь военное преступление вопреки Женевской конвенции. То же касается других провокаций – имитации сдачи в плен или подобных вещей, которые подставляют под огонь противника», – сказал советник Офиса президента.
По словам Арестовича, по международному праву, если сдающийся в плен ведет себя агрессивно, то теряет права военнопленного. Поэтому этот инцидент нельзя считать расстрелом военнопленных, а бойцы ВСУ не совершали военного преступления.
Представитель Банковой отметил, что Украина проводит служебное расследование по этой видеозаписи.
Отметим, что ранее в сеть попало видео, на котором видно, как россияне якобы сдаются в плен ВСУ. Однако один из захватчиков стал стрелять в сторону украинских военных.
После этого российские пропагандисты обвинили ВСУ в якобы расстреле военнопленных оккупантов, являющихся военным преступлением. При этом захватчики первыми открыли огонь и потеряли статус военнопленных.
Видео было распространено в российских Telegrame-каналах 18 ноября. На нем отсутствует момент гибели 11 человек. Также неизвестно, кто снимал это видео и где именно оно было сделано.
Часть видео свидетельствует, что имела место провокация со стороны российских военных, при сдаче применивших оружие против украинских военных. Такое покушение на вероломство запрещено Дополнительным протоколом №1 к Женевским конвенциям 1949 года (а именно статьей 37).
Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубинец отреагировал на расстрел российских оккупантов, инсценировавших сдачу в плен в Луганской области. Лубинец подчеркнул, что в таком случае российские военнослужащие не могут считаться военнопленным, поскольку они ведут бой и совершают вероломство. Он подчеркнул, что ответный огонь не является военным преступлением. Напротив, желающие воспользоваться защитой международного права для убийства должны быть наказаны.
Коментарі — 0