Скандальное дело «Мрии». Свидетели рассказали, почему не взлетел самолет

Скандальное дело «Мрии». Свидетели рассказали, почему не взлетел самолет
Работники утверждают, что было все необходимое для перемещения Ан-225 в безопасное место
Фото из открытых источников

Двое свидетелей заявили следствию, что было достаточно горючего для заправки Ан-225 «Мрии» перед нападением России

Накануне полномасштабного вторжения России самый большой в мире самолет «Мрия» должен был эвакуироваться в немецкий аэропорт «Галле» в Лейпциге, но соответствующий приказ на перелет так и не поступил. Об этом идет речь в материале «Главкома» «Как потеряли «Мрию»? Что говорят ключевые свидетели по скандальному делу».

Заместитель директора авиатранспортного предприятия по подготовке авиационного персонала ГП «Антонов», являющегося одним из четырех старших командиров воздушного судна АН-225, отметил на допросе у правоохранителей: в его полномочия входило формирование экипажа, визирование приказов на вылет самолетов. По состоянию на 24 февраля 2022 года соответствующего приказа о подготовке к вылету самолета Ан-225 не получал.

20 мая прошлого года на допросе у правоохранителей побывал заместитель генерального директора ГП «Антонов» по авиационно-транспортной и летно-испытательной работе. В частности, перед нападением России он отвечал за демонтаж/монтаж авиадвигателей.

По его словам, 18 февраля 2022 года с завода «Мотор Сич» поступил двигатель Д-18Т, который должны были установить на «Мрию». Монтаж двигателя пришелся на 23 февраля. Прогонка мотора прошла успешно и самолет был готов к вылету вечером 23-го. Однако соответствующую команду на вылет никто не предоставлял.

Также по меньшей мере два «антоновца» заявили следствию: было достаточно горючего для заправки Ан-225 «Мрия» перед нападением России. Начальник отдела аэродромно-наземного обслуживания сообщил, что в десять вечера 23 февраля его подчиненные закончили заправку Ан-124. Каких-либо указаний заправить «Мрию» ему не давали. При этом, отметил сотрудник, были все необходимые технические возможности сделать это.

Напомним, в конце февраля 2022 года оккупанты уничтожили самый большой в мире самолет «Мрия». Именно тогда год назад Нацполиция открыла уголовное производство по факту уничтожения самолета. По данным следствия, должностные лица государственного предприятия «Антонов» в течение 30 января – 24 февраля прошлого года ненадлежащим образом исполнили свои служебные обязанности и не сохранили вверенное им имущество.

К слову, бывший капитан самолета «Мрия» Дмитрий Антонов рассказал, что АН-225 можно было спасти от вражеских обстрелов в Гостомеле, однако самолет уничтожил безответственность руководства, в том числе и Сергея Бычкова. Самолет не эвакуировали, хотя была возможность.

Служба безопасности Украины собрала основательную доказательную базу бывших гендиректора ГП «Антонов», его заместителя и начальника подразделения по авиабезопасности. И подтвердила, что двум фигурантам производства избрана мера пресечения в виде содержания под стражей.

По материалам следствия, накануне полномасштабного вторжения чиновники не допустили военнослужащих Национальной гвардии Украины на территорию Гостомельского аэропорта для подготовки к его защите. Такие преступные действия привели к временному захвату стратегически важного аэродрома, окрестных населенных пунктов и уничтожению самолета АН-225 «Мрия».

Читайте также: Как потеряли «Мрию»? Что говорят ключевые свидетели по скандальному делу

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: