Продвижение в социальных сетях у «донецких» выходит опять же «по-донецкому»
После Майдана 2004-го года, когда «регионалы» проиграли президентские выборы, они сделали соответствующие выводы. Один из них заключался в том, что поражение во многом произошло из-за отсутствия всякой работы в экзотичном для них на тот момент Интернете.
И вот работа над ошибками проделана. Взломы почты и аккаунтов в социальных сетях, рассылка «фейковых» новостей, Dos-атаки на неугодные сайты, создание клонов известных ресурсов, толпы проплаченных комментаторов – весь этот букет виртуальной политической борьбы мы наблюдаем сейчас в полном объеме.
Но это «грязные» технологии. А власть научилась работать и «по-белому» – премьер даже создал страничку в «фейсбуке», где по пятницам отвечает на «злободневные» вопросы «френдов». Имеются свои аккаунты и у некоторых министров и у рядовых нардепов.
Правда, SMM (то бишь продвижение в социальных сетях) выходит у «донецких» опять же «по-донецкому». В распоряжение «Главкома» попала «пошаговая инструкция работы в социальных сетях». Ее рассылают рядовым партийным работникам и активистам, депутатам местных советов, агитаторам и прочим «регионалам» в Днепропетровской области. Документ составлен и распространен по распоряжению главы местной организации Партии регионов, а по совместительству вице-премьера Александра Вилкула.
Инструкция достаточно подробная – для регионалов-«чайников» – четко расписано, где именно ставить «лайки» и на какие странички подписываться. В перечне обязательных для подписки – Администрация Президента, Партия регионов, Днепропетровская облорганизация партии и организации «Молодых регионов». И, конечно же, страничка самого Вилкула, которая в этом ряду стоит на видном втором месте после президентской. Собственно, оцените наглядное пособие сами.
………………………………
«Нас вынуждают заниматься дуристикой за Вилкула, вот такие инструкции прислали каждому из нас», - сообщил один из сотрудников офиса ПР в Днепропетровской области, предоставивший «Главкому» документы.
Ответственный за рассылку инструкции – депутат облсовета Щербаченко Сергей Викторович. Он также занимает должность начальника департамента внутренней работы в областной партийной ячейке регионалов.
В комментарии «Главкому» чиновник сразу не стал отрицать наличие инструкции. Сначала он уточнил исходящий номер документа, проверил его содержание, и лишь потом осекся. Щербаченко начал настойчиво требовать выдать ему имя человека, предоставившего журналистам внутренние документы партии. Услышав отказ, депутат Щербаченко записал фамилию звонившего ему корреспондента и заявил, что отвечать на вопросы больше не собирается.
Взволнованность депутата объясняется просто. Он давно входит в команду Вилкула. В депутаты Щербаченко прошел с поста помощника заместителя директора по персоналу Центрального ГОКа, которым до губернаторства руководил Вилкул.
Причем такими «совковыми» методами приучает однопартийцев к социальным сетям один из, казалось бы, наиболее молодых и продвинутых членов правительства. Управленец, прошедший школу топ-менеджера на ГОКах холдинга Рината Ахметова, давно ходил в любимчиках Рината Леонидовича и Виктора Федоровича. Янукович отблагодарил его за преданность и руководство президентским штабом в Днепропетровской области в тяжелом 2004-м сразу же, как пришел к власти. Вилкулу дали «постажироваться» на родной Днепропетровщине, назначив губернатором.
По количеству слегка «кондового» пиара своей работы и себя лично, заполонившего не только региональные, но и центральные СМИ, было видно, что Александр Юрьевич считает свою текущую должность вице-премьера временной. Тем более, с таким мощным покровителем за спиной. Недоброжелатели обвиняли Вилкула в том, что, будучи губернатором, он тщательно оберегал существующие активы Ахметова в области и помогал расширять экспансию его империи. Похожие обвинения не перестали звучать и после переезда в Киев, но об этом чуть ниже. Наверно, самым колоритным фото, в общем-то, успешной губернаторской карьеры Вилкула можно считать иллюстрацию к очередной «информационной» статье в одном из всеукраинских изданий. Он встречает (провожает?) Януковича на летном поле и жмет его руку. При этом Президент внимательно смотрит на Вилкула, а тот, слегка повернувшись, – в камеру.
Некоторый нарциссизм Александра Юрьевича и закшкаливающую тягу к присутствию в СМИ отмечают все. Редко какой день в выпусках новостей обходится без Вилкула и описания его подвигов.
С одной стороны такая открытость – это вроде неплохо (например, чем занимается другой вице-премьер Константин Грищенко – большая загадка), но складывается впечатление, что Вилкул до сих пор не понял, что для провинции и столицы требуются разные подходы. К тому же, появления вице-премьера на некоторых «невылизанных» телеэфирах показали, что ему еще нужно много работать над собой в плане публичности.
Очевидно, не сбавлять своего присутствия в информпространстве Вилкула заставляет активность одного из главных конкурентов за премьерский пост – Сергея Арбузова.
«У Арбузова более консервативный вариант имиджа, – говорит политтехнолог Андрей Золотарев. – Вилкул больше ориентируется на российские репринты – Владимира Владимировича с его «мачизмом» – появляется то в форме МЧС, то в камуфляже... Но на месте его команды я бы сбавил темп, осмотрелся по сторонам и старался искать точки опоры в медийной и экспертной среде, нежели продолжал действовать валовым методом».
Политолог Владимир Фесенко, придумавший для Вилкула хлесткую формулу «пиар-наркоман», считает, что такую формулу можно применить к большинству украинских политиков, которые путают политику и пиар: «На самом деле, если возникает разрыв между информационной активностью и управленческой эффективностью, никакой самопиар не спасет. А Вилкул – рекордсмен по такой активности».
«Методы, которые уместны для губернатора, не совсем подходят для вице-премьера, – говорит Андрей Золотарев. – Кстати, тот же Лазаренко в свое время думал, что в Киеве будут прокатывать те же методы, что в Днепропетровске, и ошибся насчет этого».
Будем полагать, что на этом совпадения в судьбах Александра Юрьевича и Павла Ивановича закончатся.
Коментарі — 0