Мариупольское направление. В преддверии весенне-летней кампании
Сегодня я решил начать серию постов по общей ситуации в «зоне АТО» в преддверии весенне-летней кампании.
Сегодня я решил начать серию постов по общей ситуации в «зоне АТО» в преддверии весенне-летней кампании. Многие, в этой связи, задают мне вопросы, интересуются возможным «сценарием развития событий» и так далее. Посему, не вдаваясь в политическую подоплёку конфликта, решил своей субъективной оценкой дать разом ответы на эти вопросы. Подчёркиваю, не вдаваясь в политические предпосылки возможного дальнейшего развития конфликта или его сворачивания, я попытаюсь изложить свой собственный анализ ситуации на Востоке Украины.
Начнём мы, как обычно с приморского (Мариупольского) направления.
1.Итак, на сегодняшний день украинские войска обороняются на этом участке по рубежу Широкино (искл.) – западнее Коминтерново – Октябрь (искл.) – Павлополь (вкл.) – Чермалик (вкл.) – западнее Николаевки (искл.) – Гранитное (вкл.). В течение обзорного времени, террористы продолжали на этом участке обстрелы и проведение ряда активных действий. Судя по всему, ватокомандование явно испытывает непреодолимую тягу к приморскому направлению в свете общего положения «на фронтах». О значении данного участка в общей канве ситуации в «зоне АТО» несколько ниже.
На мой глубоко дилетантский взгляд, обращают на себя внимание, прежде всего, три фактора, характерные для данного участка:
- акцентированные поиск ватокомандованием «путей и методов» активных действий севернее рубежа Широкино - Октябрь (я имею ввиду, прежде всего, участок в районе Гнутово и два «прохода» в районе соответственно Павлополь и Чермалик). Вата ведёт тут довольно настойчивую разведку, а так же постоянно «прощупывает» систему нашей обороны.
- весьма активная переброска ватоформироаний через Тельманово и Максимов в район Первомайское – Шевченко – Козацкое, а так же наращивание сил и средств в районе Безыменного и Патриотичного. Можно говорить уже о развёртывании непосредственно на этом направлении не «сбродно-тактической» группы ваты, как это было ранее, а вполне структурированной и нацеленной ударной группировки (со всеми присущими ей элементами – от второго эшелона (наращивания усилий), до системы передовой логистики и огневой поддержки).
- появление на этом участке «отведённой» ватоартиллерии (группа ИС отмечала в течение прошедших дней 122-мм САУ 2С1 «Гвоздика» (как минимум одно огневое подразделение), 122-мм батальонные миномёты, а также как минимум, 2 огневых подразделения 122-мм пушки-гаубицы Д-30). Сосредоточение артиллерии (основного поражающего средства в нынешней войне) на этом направлении явно говорит о наличии «каких-то планов» по данному поводу. Хотя, конечно, это ещё на показатель того, что вата именно здесь ломанётся отбивать Мариуполь.
В свете ограниченных усилий ватного командования по «выравниванию фронта» в районе Мариуполя, все эти действия выглядят вполне логично. Учитывая, что возможности по охвату и окружению группировки украинских войск, обороняющейся на приморском направлении, никуда не делись, такие действия ваты вполне понятны. Однако, вряд ли в реальности, если конечно вата решится на штурм Мариуполя (что, на мой взгляд, выглядит на сегодняшний день, маловероятным) решение этой задачи будет носить столь прямолинейный и «лобовой» характер.
Да, действительно, позиции у Широкино имеют существенное значение для ситуации непосредственно в зоне приморского шоссе Новоазовск – Одесса. Фактически, контроль над Широкино и окружающими его позициями даёт каждой из сторон довольно ощутимый бонус. В одном случае – возможность снять и отодвинуть угрозу непосредственно самому Мариуполю с весьма неплохими «стартовыми» позициями по отношению к Новоазовску, в другом случае – наоборот подвинуть свои передовые позиции и соответственно НП (и как следствие своих корректировщиков и наблюдателей) непосредственно к окраинам Мариуполя. Собственно, именно потому на сегодняшний день, несмотря на Минские договоренности, именно за эту позицию идёт такой упорный «спор» с применением уже «отведённой» артиллерии (в основном из района Саханки).
Однако, в этой связи следует заметить, что значение этой позиции понятно не одной стороне, а именно обеим сторонам. Кроме того, вряд ли обе стороны сильно уж переоценивают её значение в общей системе обороны Мариуполя.
Посему, я думаю, что история с ранне-весенним «рейдом» подразделений «Азова» в сторону Широкино, создала вате на этом участке уйму проблем и «головняков», лишь после решения которых, она будет способна приступить непосредственно к «проблеме Мариуполя» (да, я веду речь о вполне возможном «отрезании» ДНРовской ваты от моря путём захвата Новоазовска). Соотношения этих двух качеств и будет в дальнейшем, определять не только ситуацию непосредственно в районе Широкино, но и на всём приморском направлении. Вот почему, украинское командование всё-таки решило «поддержать» Азовские экзерсисы своими резервами. Таким образом, силы и средства группировки ваты, которая уже могла бы таранить украинскую оборону севернее Мариуполя и рваться к дороге Н20 Мариуполь – Донецк где-то севернее Мариуполя, вместо этого скованы под Широкино, вынужденные «отражать наступление «нацистов из Азова» на Новоазовск».
На мой взгляд, в этой ситуации гораздо важнее рассмотреть реальные возможности украинских войск удержать свои позиции севернее и северо-восточнее Мариуполя (собственно именно там бы и следовало задействовать вышеупомянутые резервы, а не «держать штаны» добровольцам в Широкино, в случае «стабилизации фронта»). Ситуация тут вполне прогнозируемо перетекла в положение «достаточно одной таблетки».
Дело вот в чём. После оценки сложившейся ситуации вато-командование (считай, командование Южного военного округа ВС РФ), пришло к вполне ожидаемому выводу о том, что для того чтобы «сохранить угрозу планам хунты» как либо «проявлять в Мариуполе свою экономическую активность» (подозреваю речь идёт о броневой стали с местных металлургических комбинатов), необходимо какое-то другое, более кардинальное решение вопроса, нежели продолжающиеся бои в Широкино.
После того, как информационное «оружие» не подействовало и все причитания на тему «вот завтра уже или сегодня, мы пойдём на штурм Мариуполя» никакого особого влияния на украинские войска не оказали, решено было «от слов перейти к делу». Вместо «рекламных маршей» танков Оплота на юг и «угрожающей» демонстрации МоторЫлЫ в Новоазовске в форме подполковника морской пехоты (с явным намёком), ватакомандиры стали потихоньку наращивать численность и объёмы своей группировки на приморском направлении в реальности.
На сегодняшний день, уже отчётливо обрисовался метод, которым вато-командование решило разом «вынуть азовскую занозу из своей задницы» и создать «реальную угрозу» Мариуполю. Состоит он в следующем:
- натаскать и нагнать на данный участок столько войска и техники с артиллерией, что бы хватило на создание 2-х (ДВУХ) «независимых» тактических ударных групп, способных решать каждая автономные задачи на разнесённых направлениях;
- в рамках реализации данного плана, выделить ту группу, что таранит сегодня Широкино, в самостоятельную группу подразделений. Вторая группа разворачивается севернее и северо-восточнее;
- проведения активной информационно-дезинформирующей кампании, касаемо «планов штурма Мариуполя». Цель – ввести в заблуждение и посеять панику (впрочем, как обычно…);
Резюмируя по данному участку, в свою очередь должен заметить, что «судьба» Мариуполя вряд ли будет решаться непосредственно «у моря». Скорее всего, если ватники всё-таки решаться на «что-то серьёзное» касаемо Мариуполя, то это всё случится если не у Павлопаля и Чермалика, то где-то в районе Гранитного, а то и Волновахи.
Коментарі — 0