Казачья интервенция – «этническая бомба» для Крыма
В Крыму завершается формирование казачьего округа.
В Крыму завершается формирование казачьего округа. К уже 10 зарегистрированным казачьим обществам численностью 1700 человек 30 мая прибавились новые – вручены регистрационные документы еще 14 обществам численностью 1000 человек, а еще 10 обществ ждут регистрации. В «совете министров» состоялось первое совещание «совета атаманов», на нем говорили, что казаки спешат «узаконить» свою натурализацию в Крыму ко Дню Флага России – 22 августа. В этот день они планируют провести официальное учреждение Крымского казачьего округа. Таким образом, Москва спланировала и без препятствий реализует опасную и масштабную казачью интервенцию в Крым. Это настоящая «этническая бомба», которая может подорвать межнациональное равновесие, создать массу конфликтов, обострить гражданское противостояние в крымском обществе.
На днях в Крыму должен завершиться масштабный казачий конный переход Волгоград – Севастополь, анонсированный еще в середине апреля как акция всероссийского масштаба. Он проводится в рамках президентской Стратегии развития казачества. Переход, как пишут крымские газеты, уже приближается к Симферополю. 6 июня – в День рождения Пушкина и в день начала фестиваля «Великое русское слово», его участники разобьют казачий лагерь прямо посреди города на ул. Гурзуфской, в районе велотрека. Состоится «казацкое шоу» с показательными спортивными трюками и джигитовкой.
По плану казачий Конный переход от Мамаева кургана в Волгограде до Сапун-горы в Севастополе завершится 12 июня, в День России. Как пишет «Крымская газета», уже сейчас казаки думают, как перейти от мероприятий «игрового» характера к реальному участию в социально-экономическом развитии республики. Однако «социально-экономическое развитие» они понимают по-своему, большей частью по-военному, что очень опасно, поскольку военные настроения совершенно чужды крымскому обществу. «Атаман» казачьей общины «Единство», «помощник председателя совета министров» Антон Сироткин сообщил, что «с властями республики достигнуто «полное понимание» по вопросу создания «Казачьего войска», хотя раньше, по его словам, о таком деле «казакам полуострова приходилось только мечтать».
-- Что значит «нести государственную службу»?
Впервые за всю историю Крыма при «совмине» создан отдел по делам казачества, который занимается «юридическим сопровождением» казачьих обществ. Вы думаете, казаки собрались работать, производить продукцию и участвовать в экономике? Как бы не так. Согласно российскому законодательству, казачье общество – это некоммерческая организация, члены которой приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Войсковое казачье общество создается путем объединения окружных казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов. Казаки принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях, а также в охране общественного порядка и Государственной границы России, обеспечении экологической и пожарной безопасности, борьбе с терроризмом.
В частности, Антон Сироткин сообщил, что казаки предложат власти организовать «муниципальную казачью милицию» для охраны общественного порядка. Можно предположить, что при повальной правовой безграмотности, при нахальстве и беззаконии, проявляемом казаками всегда и везде, при их склонности все решать при помощи нагайки и насилия, такая «милиция» создаст в крымском обществе кучу конфликтов. Многие из них будут восприняты как конфликты на межнациональной почве, но власть, потворствуя казакам, будет это отрицать и стоять на их стороне, что погубит не только остатки права, но и всякую веру в справедливость государства.
«Депутаты» «законодательного собрания» Севастополя, несмотря на то, что в городе нет зарегистрированных казачьих обществ, уже приняли закон об их участии в охране общественного порядка в городе. Любой житель, а казак тем более, согласно документу, сможет стать членом народных дружин и патрулировать улицы. В патрулировании будут принимать участие представители казачества, но только члены официально зарегистрированных организаций. На новый год и на Пасху, например, в Севастополе казаки уже привлекались к патрулированию, однако только вместе с «полицией».
Однажды севастопольские власти уже применили казаков по давней русской традиции для силовой защиты власти от граждан. Так, активисты движения «Защитим Севастополь» шли по улице Ленина и скандировали «Севастополь защитим и врагу не отдадим!» и «Меняйло в отставку!». Но вскоре после начала демонстрации, на них напали «ряженые казаки», одетые в разную форму. «Казаки» применили силу, нанесли серьезные побои двум из активистов и отобрали плакаты, а также всячески препятствовали движению колонны.
Еще один образец «общественно-экономической» деятельности казаков, на этот раз из Свято-Никольской Камышовской сотни. В Севастополе 14 февраля они провели крестный ход с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая, по их мнению, помогает исцелиться от алкоголизма, наркомании и курения. Участники крестного хода прошли с иконами и хоругвями от Свято-Никольского храма до деревянного храма во имя преподобного Сергия Радонежского на ул. Шевченко. Мероприятие сопровождали сотрудники ГАИ и полиции.
Симферопольцы и многочисленные гости города, приезжавшие в 2014 году, также уже знакомы с методами казаков. Их формирования принимали активное участие в так называемой «крымской весне», составляли костяк так называемой «самообороны», «частной армии» Аксенова. Их методы все могли видеть в те дни, когда они осаждали воинские части, штурмовали банки и предприятия, а также окружали железнодорожный вокзал во время прибытия поездов из Украины, и шмонали чемоданы приезжих, показавшихся им чем-то подозрительными. Все это были незаконные, бандитские действия, но они были санкционированы незаконной властью. С созданием «казачьего воинского союза» в Крыму все это беззаконие имеет шанс не только повториться, но и продолжаться неопределенно долгое время.
После крымской «самообороны» многие казаки, прибывшие из России, были завербованы для войны на Донбассе, но и там проявили себя. Наглая самодеятельность российских казаков в «ДНР», например, привела к тому, что даже сами «боевики» стали избавляться от их «помощи». Как сообщал в свое время начальник ГУ МВД Донецкой области Вячеслав Аброськин, «местными сепаратистами «ДНР» от казаков уже «зачищены» Ульяновское и Васильевка Амвросиевского района, также террористы планируют проверить на подобное присутствие и другие оккупированные «ДНР» населенные пункты района. Такая же «охота» открыта на казаков и в Старобешевском районе. В Буденновском райотделе полиции так называемой «ДНР» задержаны 40 «казаков-разбойников». Естественно, что вся эта казачья беззаконная вольница, не приспособившись в самой России, также вытесненная из Донбасса, окажется в Крыму, где власть ее всячески привечает, надеясь использовать в своих интересах и для своей защиты.
-- Казакам отдадут крымскую землю
Владимир Миронов, «руководитель отдела по делам казачества» при «главе Крыма» и «совмине» говорит: «Округ формируется согласно приказу министерства юстиции и должен набрать численность минимум 1000 человек, которые возьмут на себя обязательства по несению государственной службы. После этого войсковое общество будет формироваться из округов, и тогда мы становимся как Кубанское войско или Донское. В нашем крымском округе на сегодняшний день уже подали документы 2,5 тысячи человек».
И это только начало формирования «крымского реестрового войска» или «войскового казачьего общества». Для его создания по законодательству России достаточно 5 тысяч человек. И если регистрация в Крыму будет проходить такими же темпами, то уже к осени 2015 года «крымское казачье войско» войдёт в список российских казачьих обществ.
По словам Миронова, в геральдический совет при президенте России уже даже направлено письмо с просьбой разработать единую форму и символику крымских казаков. После регистрации всех общин состоится «казачий круг», на котором выберут «атамана». Его кандидатура будет утверждаться на уровне совета при президенте России. Атаман получит право присваивать казакам звания. Пока же все казаки в Крыму носят звания рядового, хотя и надевают разнообразную офицерскую, а то и генеральскую форму. Более того, в Крыму планируется открыть кадетский корпус, который будет готовить казачат к службе в воинских подразделениях.
Уже сейчас крымчанам разъясняют, что президентская стратегия предоставляет казакам большой диапазон льгот. На уже упомянутом совещании крымского «совета атаманов» обсуждался вопрос о самофинансировании. Москва не имеет намерения кормить за свой счет такую ораву не тружеников, а «милиции» с нагайками. Поэтому она предлагает им отдать крымскую землю. Насколько известно по официально не подтвержденным слухам, в январе-феврале 2014 года казаков в Крым на Кубани и на Дону агитировали тем, что говорили «крымских татар выгоним, а вам отдадим их дома». Вышло не так. Но обещание надо выполнять, поэтому казакам обещают отдать якобы «заброшенные» крымские хутора. Естественно, что соблазнившись столь лакомым вариантом, в Крым собираются приезжать «казаки» даже с Дальнего Востока. Но и тут российское правительство решило схитрить. По вечной привычке российской и советской власти – как бы дать, но на самом деле не дать!
Этот «метод» разъяснил Владимир Миронов: «Муниципалитеты предоставляют землю не конкретно физическому лицу, а казачьему обществу, и это называется общественной собственностью. Представьте: 20 или 100 человек взяли столько-то гектаров земли, в этом плане коррупционная составляющая уходит, потому что один может что-то намудрить, а когда 20 или 100 человек голосуют, как эффективно использовать землю – это уже совсем другое. И рождается новый вид собственности. Есть государственная, есть частная, у казаков будет «общественная».
И эта идея уже сейчас входит в опасное противоречие с крымской практикой. Если «казакам» даже с Дальнего Востока начнут так запросто раздавать крымскую землю, а для этого уже все готово, то что скажут крымские татары, многие из которых до сегодня так и не смогли получить участки ни в личное, ни в «общественное» пользование, хотя им и обещали много раз, а особенно доказывая, что указ Путина о реабилитации уравнивает их во всех правах.
Хотя не секрет, что внедрение властью многочисленного казачества в крымскую среду, а тем более в виде войсковой организации, которая, к тому же, наверняка будет иметь легкий доступ к оружию или же будет вооружаться властью при первой необходимости, является антитатарским и антиукраинским мероприятием, призванным закрепить не татарскую и не украинскую ментальность общества, сузить сферы развития татарской и украинской национальной экономики, культуры, образования, языка, религии. Всякое «да» казакам, – это «нет» крымским татарам и крымским украинцам.
Планируется, что начнут в Крыму с нескольких пробных проектов компактного проживания казаков в сельской местности. Согласно справке «министерства имущественных отношений» в Крыму есть 15 пустых хуторов и станиц. Есть ещё 75 поселений, в которых живёт не более 50 человек. Уже сейчас казаки с Дальнего Востока просятся приехать и компактно поселиться на одном из таких брошенных хуторов. Заверяют, что в отличие от крымчан, они готовы брать «земельный неликвид». В Крыму при этом аргументируют, что такие казаки смогут поднять в Крыму «депрессивные регионы». В целом интересно, как они их будут «поднимать», если приедут из действительно депрессивных российских регионов, которые так и не смогли поднять.
Тем не менее, уже прорабатываются вопросы о том, как можно таким казачьим обществам, еще не имеющим собственных активов, предоставить кредит на развитие, который предусматривает президентская программа. Не исключено, что гарантами таких кредитов станут либо «совмин», либо муниципальный «орган власти», что также представляет собой хитрый ход. Он ставит «казачью общину» в полную финансовую и гражданскую зависимость от органа власти и обязует ее повиноваться и защищать гаранта своего кредита.
«Казакам» спешат отдать именно землю, потому, что, как поясняет «Крымской газете» депутат «госсовета» Александр Палочкин, «если сейчас не занять эту нишу, сюда придут другие – крупные инвесторы, бизнесмены». Валерий Луцкий, «атаман» хутора Гвардейский, рассказывает, что «мы понимаем, что конечный результат – не производство продукции, а её реализация и получение средств. У нас есть сеть, то есть уже две с лишним тысячи казаков по всему Крыму. Это две с лишним тысячи семей. Если этой сетью централизованно управлять, она будет прекрасно работать».
«Казаки» утверждают, что это аналог потребкооперации. Они уже разрабатывают свою «логистику реализации сельхозпродукции». Например, партенитский «атаман» Виктор Алексеев, чтобы «сбить завышенные цены оптовиков-перекупщиков на Южном берегу Крыма», пригласил казаков, производящих продукцию в степных районах полуострова, продавать её на партенитских ярмарках. Таким образом, намечается еще одна сфера напряженности при реализации «крымского казачьего проекта», в этот раз экономическая.
Удастся ли власти реализовать этот проект? Ведь не зря за все время «вхождения Крыма в состав России» после 1783 года на полуострове так и не появилось никакого казачества. Просто оно было на этой земле чужеродным плодом, и естественно возникнуть не могло. Более того, всякое проявление казачества как общественной деятельности в Крыму в период с 1991 до 2014 года показало, что оно не соответствует духу Крыма, что оно не принято обществом. Власть может реализовать этот проект только волюнтаристскими, силовыми методами. Казачество при этом будет еще более чужеродным, чем если бы это было стихийное, но самостоятельное переселение. Слишком уж много противоречий, слишком разная ментальность у «казаков» и традиционного крымского общества, сформировавшегося до оккупации.
Источник: Крым.Реалии
Коментарі — 0