Черная метка для российского президента
Западные лидеры пришли к консенсусу: Путина нужно поставить на место. Оправдания об «ополченцах» и «нас там нет» на G20 никто слушать не стал
Западные лидеры пришли к консенсусу: Путина нужно поставить на место. Оправдания об «ополченцах» и «нас там нет» на G20 никто слушать не стал
В первую очередь нужно сказать, что описанный ниже сценарий – лишь одна из версий событий, произошедших в австралийском Брисбене. Соответствующим образом и стоит рассматривать эту историю. Однако она набирает все большую популярность в Москве и даже получает косвенные подтверждения. Украинское же общество пока почти ничего об этой версии не знает, хотя имеет прямое к ней отношение.
После саммита в Брисбене большинство наблюдателей (включая меня) сошлись во мнении, что Владимир Путин, пережив публичное унижение, попытается отомстить за него, ударив либо по Украине, либо по собственному народу, либо по обоим.
Но сразу после возвращения президента в Россию по Москве стало гулять альтернативное описание путинских злоключений на саммите, получившее неофициальное название «австралийская черная метка».
Суть его такова. Западные лидеры пришли к консенсусу: Путина нужно поставить на место. В рамках G20 несколько человек прямым текстом ему сказали, что он окончательно утратил право представлять Россию на международной арене, из серьезных лидеров встречаться с ним никто не будет. Кроме того, ему объявили, что если вся кремлевская авантюра с «Новороссией» немедленно не прекратится, Москву отключат от системы международных банковских расчетов SWIFT, введут дополнительные санкции повышенной тяжести, арестуют все имущество всей российской элиты. Оправдания Путина об «ополченцах» и «нас там нет» никто слушать не стал: ему прямо сказали, что эту лапшу он может вешать на уши согражданам, а западных лидеров за идиотов держать не следует.
Ну и на закуску: австралийский премьер в предельно откровенной форме потребовал, чтобы Путин убирался из его страны до окончания саммита и подумал над своим поведением. Кстати, именно австралийцы запустили в прессу информацию о досрочном отъезде российского президента, когда он сам даже не догадывался, что вскоре «захочет поспать», а его пресс-секретарь даже назвал подобные сообщения «чушью».
В общем, терпение Запада лопнуло. Согласно вышеизложенной версии, Путину максимально жестко дали понять, что больше никаких разговоров с ним не будет. Пускай решает сам, что ему дороже. Сколько времени отвели на раздумья – неизвестно.
Откровенно говоря, к этой версии, гуляющей сейчас по Москве, я сам сначала отнесся весьма скептически. Общеизвестно, что давить на Путина контрпродуктивно: под давлением он всегда принимает решение обратное тому, чего от него хотят. Однако совершенно неожиданно от московских друзей стали приходить крайне необычные сообщения. Не без удивления они отмечали, что в российских СМИ «что-то сломалось». Как по мановению волшебной палочки антиукраинская пропаганда, занимавшая до 80 процента эфирных новостей, практически исчезла! Сообщения из Донбасса остались, но теперь они не о «зверствах хунты», а о «восстановлении водоснабжения и отопления» – якобы мирные, социальные.
Если бы готовилась полномасштабная война, пропагандистская картина дня была бы совсем иной – из экранов потоком лилась бы «кровь невинных жертв фашизма». Сейчас же речь зашла о том, что «патриотическую консолидацию общества надо направить на решение внутренних экономических проблем». Раньше, чтобы было понятно, «экономических проблем» у России не было вовсе, а были «временные трудности, вызванные западными санкциями».
Сейчас, конечно, слишком рано говорить, что Запад сумел всерьез напугать Путина. Но крутой разворот российской пропаганды может стать первым свидетельством смены украинского курса Кремля: население, которое полгода начиняли жгучей ненавистью к «карателям», просто не поймет, если в одночасье выяснится, что проект «Новороссия» тихо закрывается. Ведь есть опасность, что в условиях поражения в Донбассе, а также роста цен и снижения зарплат, это население направит свою ненависть не на далекую киевскую «хунту», а на свою, московскую.
Коментарі — 0