Экс-министр транспорта: Слияние «АэроСвита» с МАУ – это убийство
Будущее «АэроСвита», если судить по сбивчивым заявлениям из недр компании, туманно. Одна из версий происходящего – скорое фактическое объединение двух крупнейших перевозчиков. По имеющейся информации, контролирующая «АэроСвит», а также небольшие авиакомпании «Днеправиа» и «Донбассаэро», группа «Приват» приобрела контрольный пакет акций в уставном капитале конкурента – «Международных авиалиний Украины» и уже передает собственные направления и самолеты МАУ без проведения конкурса.
Экс-глава Минтранса Иосиф Винский считает недопустимым слияние «АэроСвита» с МАУ. «Слияние этой компании с МАУ просто недопустимо: в авиации монополизм – это убийство», – сказал он в комментарии «Главкому».
По словам Винского, в «АэроСвите» есть какая-то внутренняя коммерческая комбинация, наличие которой он чувствовал еще когда был министром.
«Конечно, проблемы с авиаперевозками не только у нас, а в целом мире – кризис, снижение платежеспособности... Но даже в кризисный период авиация у нас наращивала перевозки. Есть проблема самой авиакомпании «АэроСвит» – устаревшего парка, системы управления, нежелания работать в новых условиях. Компания требует серьезной реорганизации, возможно, с привлечением нового владельца. «АэроСвит» имеет выигранные маршруты, которых нет ни у какой другой компании», - отметил экс-министр.
Напомним, перед новым годом в отношении «АэроСвита» было возбуждено дело о банкротстве, причем заявителем выступила сама компания. В «АэроСвите» объяснили, что заявление о банкротстве было передано в суд для того, чтобы начать процедуру санации предприятия, восстановить его платежеспособность и выполнить обязательства перед кредиторами в полном объеме.
В то же время, по некоторым данным, «АэроСвит» имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн, а по данным баланса на 30 сентября 2012 года общая балансовая стоимость активов «АэроСвита» составляет 1,467 млрд грн. В связи с этим высказываются предположения, что основной акционер «АэроСвита» Игорь Коломойский банкротит компанию, чтобы не отдавать долги.
За последние несколько дней авиакомпания отменила несколько десятков рейсов по всему миру.
Больше читайте в статье «Главкома» Зачем Коломойский банкротит «Аэросвит»?
Коментарі — 0